Некомпетентность пилотов из Евросоюза угрожает безопасности авиаперевозок в воздухе России. Аэронавигационная служба вынесла предупреждение о возможном запрете на полеты ряду компаний из ЕС. Впрочем, не исключено, что такие действия являются лишь контрмерой на авиационную политику ЕС по отношению к России.
Воздушное пространство России может быть закрыто для ряда авиакомпаний Европейского союза. Анализ безопасности воздушного движения за последние девять месяцев показал, что многие нарушения вызваны именно европейскими перевозчиками. Об этом сообщает Росаэронавигация, уточняя, что окончательное решение будет принято после получения реакции от Европейской конфедерации гражданской авиации, куда глава ведомства Александр Нерадько направил послание с требованием повысить безопасность полетов по территории России. Пока список авиакомпаний не разглашается.
С июня прошлого года по февраль 2007-го в Московской воздушной зоне зафиксировано 18 случаев несанкционированных нарушений указанных диспетчерами высот полета и 5 случаев вхождения самолетов в запретные зоны. Помимо этого замечены нарушения правил пролета государственной границы. Российские авиавласти отмечают недисциплинированность экипажей при исполнении норм и правил полетов, а также недостаточный уровень подготовки пилотов. В сообщении подчеркивается, что только действия авиадиспетчеров и сотрудничество с ПВО позволили избежать «более опасного развития ситуаций и тяжелых последствий в воздушном пространстве над густонаселенными районами». Это заявление звучит уже совсем как угроза сбивать нарушителей.
Ограничения российских чартеров в ЕС Девять российских авиакомпаний ограничены в полетах на территорию Евросоюза. Росавиация и Ространснадзор вынесли такое решение на основании замечаний со стороны ЕС. Ряд российских авиакомпаний получил большое количество претензий по итогам проверок по программе SAFA, проведенных в 2004–2006 годах...
Правда, российские авиавласти явно оставили себе возможность отступления. Пресс-секретарь Росаэронавигации Андрей Прянишников заявил «Интерфаксу», что список компаний-нарушителей пока не будет афишироваться. «Мы не хотим подрывать их репутацию, пока вопросы еще обсуждаются с авиавластями ЕС», – уточнил он. Сейчас в ведомстве ожидают реакции на письмо президенту Европейской конфедерации гражданской авиации Мишелю Вашенхайму. В скором времени планируются консультации с конфедерацией, где также будут обсуждаться принимаемые Евросоюзом меры по устранению недостатков. В том случае, если в Евросоюзе не будет принято незамедлительных мер для исправления положения, «Росаэронавигация будет вынуждена ввести практику отказов в выдаче разрешений для полетов в воздушном пространстве России тем авиакомпаниям, экипажи которых будут замечены в нарушении установленных норм», утверждается в сообщении ведомства.
Скорее всего, это «противомера», считают аналитики. «Похоже на ответ на недавнее ограничение по отношению к российским чартерам для полетов на территорию ЕС», – предположил аналитик ИК Rye, Man & Gor Securities Олег Судаков. Напомним, что упомянутые ограничения были вынесены нашими авиавластями под угрозой занесения российских авиаперевозчиков в черный список ЕС. «Объяснения, приводимые в сообщении ведомства, кажутся немного высосанными из пальца», – дополняет свое мнение аналитик.
Такие заявления, по мнению независимого эксперта авиарынка Владимира Карнозова, укладываются в общий курс отношений России и Европы. «Со стороны Европы в последнее время можно отметить не только проблемы с чартерными полетами, – напомнил он, – но и ограничение на полеты некоторых типов самолетов и отказ расширить состав акционеров EADS по отношению к России». В ответ на это Россия вынуждена вести более жесткую политику.Последнее время началось некоторое охлаждение отношений с ЕС, во многом это касается именно авиационных вопросов.Владимир Карнозов привязывает такое развитие с приходом канцлера Меркель и некоторых других руководителей. «Скорее всего, подобные разборки будут носить систематический характер», – констатирует эксперт.
Если предположить, что запрет осуществится, то эффект от такой меры будет как экономический, так и политический. «Над Россией проходят транссибирские маршруты, – рассуждает аналитик Rye, Man & Gor Securities. – Если их закрыть, это будет для европейских авиакомпаний не смертельно, но нанесет урон».Речь идет как о финансовых, так и об имиджевых потерях. В частности, компаниям придется менять расписание, делать транзитные полеты через ОАЭ, Казахстан.К тому же перевозчики полностью лишатся дохода от прямых полетов в Россию. «Если для кого-то полеты закроют, это будет потерей позиций на растущем рынке для европейских авиаперевозок», – резюмирует Судаков.
Впрочем, такие меры не будут затрагивать крупные компании. «Например, для Lufthansa полеты не перекроют», – уверен Карнозов. А закрытие воздушных путей для более мелких авиакомпаний, по мнению эксперта, будет носить скорее политический, чем общеэкономический характер.16 МАРТА 15:02
ул Малая Морская, д. 15, литера А, помещение 11-H, офис 5190031Санкт-Петербург,
Подписывайтесь на нашу группу в соцсетях
MAX,
ВК,
Телеграм,
и наш канал в
Дзен"
: больше интересных новостей каждый день.
Автор: редакция Restate.ru
Архив
Нашли ошибку или неточность? Нажмите CTRL и ENTER и расскажите нам про это