Мы используем "cookies". Продолжая просмотр, Вы принимаете Пользовательское соглашение и Политику обработки персональных данных.

1 113 004 объекта недвижимости России
12 февраля 2007, 16:45 1239

Железнодорожный путь

Определена принципиальная схема реализации проекта по развитию территории станции Московская-Товарная, которая занимает участок около 24 га, вытянутый от перронов Московского вокзала почти до Обводного канала.

Изначально город планировал за свой счет переселить грузовой ж/д двор в Шушары, выкупив для него землю у частных собственников, затем "упаковать" освободившуюся территорию в центре и выставить ее на торги. Однако в итоге Смольный принял решение не тратить на это казенные средства. Тем более земля под грузовым двором федеральная.

В результате проект намерены осуществить частные инвесторы.

В роли инициатора выступает компания "Росрегионпроект Девелопмент", созданная в 2006 году для реализации этой масштабной инвестиционной идеи. Она является 100%-й "дочкой" профильного института "Ленгипротранс", который специализируется на проектировании различных ж/д сооружений. В частности, именно его специалисты в 2004-м просчитали схему перевода грузового двора Московской-Товарной.

В декабре 2006-го между ОАО "Российские железные дороги" и компанией "Росрегионпроект Девелопмент" был заключен контракт, в рамках которого инвестор обеспечивает строительство в Шушарах новой ж/д станции.

РЖД, в свою очередь, закрывает Московскую-Товарную и как владелец находящихся на этом участке строений выкупает землю в собственность. После рыночной оценки территории у Московского вокзала партнеры меняются недвижимостью. Инвестор получает участок в центре города, а РЖД - новый грузовой двор и, вероятно, некую сумму (дельту между стоимостью объектов, являющихся предметом мены).

По словам генерального директора "Росрегионпроект Девелопмент" Валентина Чимпоакэ, сейчас завершается выкуп 18 га земли, необходимых для стройки. Весной правительство должно утвердить проект планировки промзоны "Шушары-3", разработанный по заказу КИСП.

Тогда инвестор сможет получить архитектурно-планировочное задание и приступить к проектированию. Через 2,5-3 года, по расчетам Валентина Чимпоакэ, грузовой двор будет готов.

Параллельно идет работа над градостроительной документацией для участка рядом с Московским вокзалом. КИСП занимается проектом планировки и межевания этой территории. Сейчас определяются границы участка, который сможет выкупить РЖД.

По предварительным расчетам примерно треть надела, занятого сейчас Московской-Товарной, отойдет под строительство путепровода между ул. Черняховского и Кременчугской.

Г-н Чимпоакэ предполагает, что приватизация земли произойдет не раньше середины 2008-го: "Сроки довольно условные. Закрытие действующей ж/д станции - весьма сложный и бюрократизированный процесс".

Однако уже сейчас две зарубежные архитектурные фирмы заняты предварительными проработками облика будущего многофункционального комплекса.

По Генплану этот участок попадает в зону общественно-деловой застройки, хотя жилье здесь тоже возможно - где именно и в каких количествах, станет ясно по результатам экологической экспертизы.

Работы по рекультивации участка в любом случае неизбежны. По предварительным расчетам, на этой территории можно возвести 300 000-350 000 кв.м офисных центров, объектов торговли, паркингов и т.п.

Минимальная высотность будущего комплекса - 24 м, максимальная (в зоне Обводного канала) - 48 метров. Эти параметры установлены по результатам историко-градостроительной экспертизы. Строительство будет разбито на очереди, ориентировочный срок завершения работ - 2015 год.

"Перспективы нашего проекта будут во многом зависеть от судьбы всей промзоны Московская-Товарная. От того, например, в какие сроки город намерен переселить Боткинскую больницу, - говорит Валентин Чимпоакэ. - Сейчас основные усилия сосредоточены на строительстве в Шушарах. Проект очень капиталоемкий, поэтому мы будем применять разные схемы финансирования: банковские кредиты, привлечение стратегических партнеров и т.п. Пока, например, используем займы западных банков".

ул Малая Морская, д. 15, литера А, помещение 11-H, офис 5 190031 Санкт-Петербург,
Подписывайтесь на нашу группу в соцсетях MAX, ВК, Телеграм, и наш канал в Дзен" : больше интересных новостей каждый день.

Автор: редакция Restate.ru

Архив
Нашли ошибку или неточность? Нажмите CTRL и ENTER и расскажите нам про это  
Также по теме
Почти половина новостроек в России сдаются позже срока в 2025 годуПочти половина новостроек в России сдаются позже срока в 2025 году
15.10.2025 17:07 42
В Петербурге сохраняется высокий интерес к малогабаритным квартирам в новостройкахВ Петербурге сохраняется высокий интерес к малогабаритным квартирам в новостройках
15.10.2025 16:43 18
Застройщики Москвы и Петербурга массово переносят сроки сдачи новостроекЗастройщики Москвы и Петербурга массово переносят сроки сдачи новостроек
15.10.2025 12:36 88
В Петербурге аренда квартир подешевела: медианная цена опустилась до 50 тысячВ Петербурге аренда квартир подешевела: медианная цена опустилась до 50 тысяч
15.10.2025 12:04 102
Повышение НДС изменит динамику цен и ипотеки в столичном жильеПовышение НДС изменит динамику цен и ипотеки в столичном жилье
14.10.2025 19:33 147
Теневой сектор аренды жилья в России по-прежнему доминирует на рынкеТеневой сектор аренды жилья в России по-прежнему доминирует на рынке
14.10.2025 17:41 195
Продаете или сдаёте
объекты недвижимости?
Выделите и повысьте объявления в поиске, расширьте количество и покажите объявление в выбранных регионах России.
Платные сервисы
Индексы рынка недвижимости Москвы
Поиск на карте Москвы

Ищите объявления рядом с работой, парком или родными

Найти на карте
tg ya ya
2004—2025 Restate.ru ® ООО "Интернет проекты" ОГРН 1147847086870 ИНН 7811574827, email sup@restate.ru
При использовании материалов гиперссылка на Restate.ru обязательна.
Витрина недвижимости Restate - одна из крупнейших баз недвижимости России и агрегатор новостроек и предложений застройщиков и агентств. Использование сайта означает согласие с Пользовательским соглашением и Политикой обработки персональных данных
Наверх