Конференция ЮНЕСКО в Петербурге проходила под завесой государственной тайны с официальным разъяснением - "чтоб не мешали".
На торжественное открытие конференции в Эрмитажном театре не пригласили даже членов Совета по культурно-историческому наследию и разработчиков документов, уточняющих номинацию Петербурга в Cписке Всемирного наследия.
Представителям СМИ через 10 минут парадно-вступительных речей настоятельно предложили покинуть высокое международное собрание, которому предстояло всерьез обсудить охрану памятников в городе, весь исторический центр которого в 1990 году был признан самым крупным объектом под охраной ЮНЕСКО.
"Не расстраивайтесь, там сплошная лирика в докладах - мы заснем тут", - успокаивали знакомые чиновники.
Но были и те, кто настроен на серьезные действия. На входе в здание участников конференции встречали депутаты ЗС, члены партии "Яблоко" Михаил Амосов и Наталья Евдокимова, с плакатами-протестами (против небоскреба Газпрома) на груди. "Ой, а что вы тут делаете?" - интересуюсь.
"Привлекаем внимание", - ответили опальные "яблочники". "И чье привлекли?" - "Пока только наряда милиции", - пояснил Михаил Амосов, напутствуя знакомых "не сдавать город". На немые вопросы зарубежных представителей ЮНЕСКО ответ дала сама губернатор Валентина Матвиенко: "Тема охраны культурного наследия в Петербурге в последнее время стала подвержена конъюнктурным соображениям.
Особенно в канун выборов". По таинственному стечению обстоятельств инициатива "Яблока" о проведении референдума по строительству 300-метрового небоскреба совпала с отказом Петербургской избирательной комиссии зарегистрировать список этой партии (вроде бы обнаружено 11,97% недействительных подписей).
Эмоции вокруг закрытого режима форума на фоне декларации про "открытую политику" перерастали в скандал, и организаторам пришлось допустить желающих пообщаться с экспертами. Почему-то к ночи ближе.
Те к тому времени успели побывать на площадке, отведенной под будущий небоскреб, и по многим информканалам разошлись слова директора Центра Всемирного наследия Франческо Бандарина, что "петербуржцы выбрали лучший проект".
Член Совета по культурному наследию Александр Кобак попросил господина Бандарина прокомментировать эту цитату, чем вызвал немалое смущение эксперта. Поскольку выяснилось, что тот придерживается совершенно иного мнения: небоскреб вызывает озабоченность ЮНЕСКО, поскольку он очень близко расположен к центру города, включенного в Список Всемирного наследия, и к ансамблю Смольного собора.
По мнению Франческо Бандарина, архитектурное решение высотного комплекса контрастирует с горизонтальным характером застройки Санкт-Петербурга и неприемлемо для города. А лучшим проект был назван лишь среди остальных, представленных на конкурс.
Правда, российские представители попытались смягчить эту оценку. Так, ответственный секретарь Комиссии РФ по делам ЮНЕСКО Григорий Орджоникидзе отметил, что проект не утвержден даже на региональном уровне - значит, его не существует.
Петербургские чиновники по-прежнему утверждают, что конкурс - это личное дело Газпрома и они к нему никакого отношения не имеют. Поверила ли им миссия ЮНЕСКО - неизвестно, но пообещала, что на своей сессии в июне "ознакомится с более точной информацией". (Когда верстался номер, участники конференции подводили итоги работы. Об этом - в следующем номере "НП".)
ул Малая Морская, д. 15, литера А, помещение 11-H, офис 5190031Санкт-Петербург,
Подписывайтесь на нашу группу в соцсетях
MAX,
ВК,
Телеграм,
и наш канал в
Дзен"
: больше интересных новостей каждый день.
Автор: редакция Restate.ru
Архив
Нашли ошибку или неточность? Нажмите CTRL и ENTER и расскажите нам про это