Владимир Путин вступился за учителя Александра Поносова, обвиненного в пиратстве. По мнению президента, который, впрочем, признался, что «не в курсе дела», сажать человека за приобретение компьютера – «чушь собачья». Нужно карать тех, кто производит и распространяет пиратские программы.
Директор школы села Сепыч Верещагинского района Пермского края Александр Поносов по итогам прокурорской проверки в мае 2006 года был обвинен в использовании нелицензионных копий Windows. Сумма ущерба была оценена в 266 тыс. рублей. Учителю предъявили обвинение по ст. 146 Уголовного кодекса. Эта статья, карающая «незаконное использование продуктов авторского права в особо крупном размере», предусматривает до пяти лет лишения свободы. Сама компания Microsoft, которая была признана потерпевшей стороной, еще на первой стадии разбирательства отказалась от гражданского иска к директору.
Дело против учителя, который утверждает, что не знал о нелегальности программ, получило большой резонанс. Сейчас, после того как о деле высказался сам президент, за судьбу учителя можно не волноваться – его, скорее всего, оправдают или, по крайней мере, не будут наказывать. Однако комментарий Путина может изменить саму суть борьбы с пиратством.Россия является одной из самых «пиратских» стран мира. По данным агентства IDC, российские пираты нанесли в 2005 году ущерб правообладателям на $1,63 млрд, а уровень пиратства в нашей стране оценивается в 83%. По другой оценке, которую приводит Международный альянс по интеллектуальной собственности, ущерб, нанесенный пиратами, составил $1,9 млрд. В России уже выносились приговоры по поводу нарушения авторских и смежных прав, однако большинство приговоров касалось распространения или производства контрафактной продукции. Однако в последнее время правоохранительные органы и правообладатели решили начать преследовать и потребителей.
Как пояснил «Газете.Ru» Александр Сахарнов, юрист компании «Доломанов и партнеры», по российскому законодательству карается как использование, так и распространение и производство контрафактной продукции. Фактически, «дело Поносова» – первое, которое ведется против пользователя, а не против распространителя пиратского ПО.
Правда, юристы сомневаются в том, что вина Поносова в этой истории действительно есть. Ведь суду нужно доказать, что Поносов, приобретая компьютеры с установленным на них ПО, заведомо знал, что оно нелегитимное. По словам Юлии Комиссаровой, юриста ОАО «Велес-Лекс», «в таких делах очень сложно доказать умысел или заведомое знание о нелегитимности продукта при приобретении продукта». К тому же, по словам Сахарнова, потребитель имеет право не проверять легитимность ПО при его покупке. Сахарнов прогнозирует, что дело Поносова будет закрыто либо до суда, либо в суде за отсутствием состава преступления.
Говоря об общей тенденции борьбы с пиратством в России, юристы расходятся во мнениях о том, как именно заявление Путина может повлиять на нее. По мнению Комиссаровой, не стоит переоценивать президентский фактор. По ее прогнозу, можно ожидать очередного всплеска активности борьбы с продавцами контрафактного ПО, однако на самих потребителях это вряд ли скажется. В свою очередь, Сахарнов считает, что количество дел, связанных с интеллектуальной собственностью, пойдет на убыль: «Потребителей хватать не будут».01 ФЕВРАЛЯ 20:37
ул Малая Морская, д. 15, литера А, помещение 11-H, офис 5190031Санкт-Петербург,
Подписывайтесь на нашу группу в соцсетях
MAX,
ВК,
Телеграм,
и наш канал в
Дзен"
: больше интересных новостей каждый день.
Автор: редакция Restate.ru
Архив
Нашли ошибку или неточность? Нажмите CTRL и ENTER и расскажите нам про это