Погорелый цех декораций Мариинского театра на ул. Писарева, 20 превратился в концертный зал с отличной акустикой.Правда, пока здесь дали лишь единственный концерт, приурочив его к визиту президента.Сейчас на подступах к зданию (ул. Писарева, 20 и со стороны ул. Декабристов) еще идут благоустроительные работы. Устраняются недоделки в интерьерах, старательно замаскированные к уже состоявшемуся гранд-открытию, на котором присутствовали первые лица государства, спонсоры и подрядчики стройки. Ведь этот проект общей стоимостью около $40 млн состоялся благодаря общим усилиям государства и бизнеса, вдохновленных на капвложения художественным руководителем Мариинского театра Валерием Гергиевым. Для них звучали концерты для симфонического оркестра и арии из опер, пели скрипки работы Гварнери и Страдивари - и, по признанию ценителей, зал действительно звучит. Хорошей акустики смогли добиться благодаря разработкам известного японского специалиста Язу Тойота (Nagata-Acoustics), давно сотрудничающего с Мариинским театром. Впервые в Петербурге концертный зал создан в форме колыбели - это не только обеспечивает необходимое качество звука, но и позволяет с любого из 1110 зрительских мест хорошо видеть исполнителей, площадка для которых расположена в центре зала.Пространство легко можно трансформировать для оперных и балетных представлений, концертов и конференций.Над архитектурой здания работали французское бюро Ксавье Фабра и петербургская мастерская "Литейная часть-91", которая выполнила проект реставрации погорелого краснокирпичного здания декорационных мастерских. На фасаде со стороны ул. Писарева вновь появились историческая надпись и элементы декора. К улице Декабристов здание обращено новой частью, выполненной из кирпича и меди. Жаль, что из-за плотной застройки увидеть здание целиком практически невозможно - а ведь выглядит оно весьма достойно.А вот об интерьерах слушатели первого концерта говорят с тяжелым вздохом - "как в рабочем клубе". Видимо, в целях экономии проектные решения менялись "на месте", а с архитекторами не было договора на авторский надзор. По данным "НП", расстроенный Ксавье Фабр направил в адрес театральной администрации письмо в надежде, что в ближайшее время эти искажения проекта будут исправлены, а его привлекут к надзору за ходом работ. Правда, ответа пока не получил. Нет и точной даты, когда новый концертный зал начнет радовать петербуржцев симфоническими программами. Хотя точно ясно, что он станет одной из площадок фестиваля "Белые ночи-2007".Как бы то ни было, важно, что этот проект, именуемый в народе "Мариинкой-3", все-таки состоялся. Ведь судьба двух других "мариинок" туманна. Уже никто не возьмется предсказывать, когда же театр получит вторую cцену, задуманную по проекту Доминика Перро, а реставрировать историческое здание можно будет, только получив новую сценическую площадку.
ул Малая Морская, д. 15, литера А, помещение 11-H, офис 5190031Санкт-Петербург,
Подписывайтесь на нашу группу в соцсетях
MAX,
ВК,
Телеграм,
и наш канал в
Дзен"
: больше интересных новостей каждый день.
Автор: редакция Restate.ru
Архив
Нашли ошибку или неточность? Нажмите CTRL и ENTER и расскажите нам про это