[b]Компания "Бриз", занимающаяся проектом сооружения торгово-развлекательного комплекса на месте знаменитой "ямы" у Московского вокзала, провела общественные обсуждения проекта. Ажиотажа у местных жителей слушания не вызвали.vНа суд общественности представили предпроектные проработки, выполненные мастерской Владимира Григорьева совместно с английской компанией Chapman & Taylor. По словам Владимира Григорьева, общая площадь здания, которое предстоит возвести на месте недостроя ЗАО "ВСМ" на Лиговском проспекте, 28-36, составляет порядка 150 000 кв.м (в том числе 80 000 кв.м торговых площадей). В четырехэтажном комплексе расположатся продуктовые и промтоварные магазины, кинотеатр на 11 залов, заведения общепита и пр. Консультантом "Бриза" по вопросам аренды выступает компания Jones Lang LaSalle. По словам Романа Зарецкого, заместителя генерального директора по административным вопросам ООО "Строительная компания "Бриз" (застройщика проекта), еще рано называть будущих арендаторов. Под землей расположится многоуровневый паркинг, рассчитанный примерно на 2500 мест. "Его услугами смогут пользоваться как посетители комплекса, так и пассажиры Московского вокзала", - говорит г-н Григорьев.Торговый комплекс расположится между вокзалом и бывшим доходным домом инженера Перцева, на участке площадью около 4 га. Несколько лет назад историческое здание на Лиговском проспекте, 44 начало разрушаться - как раз из-за "ямы". Сегодня проектировщики обещают, что от предстоящей стройки оно не пострадает. "Мы гарантируем сохранность окружающей застройки", - говорит г-н Григорьев. По словам Романа Зарецкого, стройка, в которую планируется вложить более $300 млн, завершится к концу 2009 года. Предварительные работы на стройплощадке уже идут. По ходу реализации проекта предполагается соорудить газонасосную станцию для снабжения будущего комплекса.Особого ажиотажа обсуждение проекта у местных жителей не вызвало: на общественных слушаниях присутствовало не более десятка человек. Нареканий со стороны общественности, а также районных и муниципальных властей не было.Вместе с тем предпроектные проработки уже дважды рассматривали на градостроительном совете. Оба раза проект отправлялся на доработку. "Основные разногласия сейчас касаются фасада здания, - заявил после слушаний проектировщик. - Так, сейчас корректируется размер колоннады, украшающей фасад, и решается вопрос о площади оконных проемов". Владимир Григорьев надеется, что третье и, по его мнению, последнее обсуждение на градсовете пройдет до конца года. По его словам, проектировщики учли пожелания экспертного совета сократить строительный объем здания: сегодня речь идет о 150 000 кв.м, а не 185 000-215 000 кв.м, как было заявлено в октябре.Напомним, что проект строительства многофункционального комплекса на этом участке - один из наиболее скандальных. В 1997 году городские власти подписали распоряжение о строительстве многофункционального комплекса рядом с Московским вокзалом. Для освобождения участка расселили и снесли несколько домов, вырыли знаменитый котлован. Участок был закреплен за РАО "Высокоскоростные магистрали" ("ВСМ"). Под поручительство городских властей в Великобритании взяли кредит в размере $200 млн. Однако стройка так и не началась. Деньги бесследно исчезли, РАО "ВСМ" обанкротилось, долги перешли к бюджету РФ. Российское правительство их погасило, участок перешел в федеральную собственность. У ООО "СК "Бриз" несколько раз менялись владельцы. В начале этого года проект перешел к Казкоммерцбанку. В зачет долга перед федерацией "Бриз" по завершении строительства передаст РФ 22% площадей.
ул Малая Морская, д. 15, литера А, помещение 11-H, офис 5190031Санкт-Петербург,
Подписывайтесь на нашу группу в соцсетях
MAX,
ВК,
Телеграм,
и наш канал в
Дзен"
: больше интересных новостей каждый день.
Автор: редакция Restate.ru
Архив
Нашли ошибку или неточность? Нажмите CTRL и ENTER и расскажите нам про это