Мы используем "cookies". Продолжая просмотр, Вы принимаете Пользовательское соглашение и Политику обработки персональных данных.

1 132 442 объекта недвижимости России
27 ноября 2006, 13:50 1203

Авиакомплекс под Иркутском, возможно, спроектирует и построит на условиях концессии концерн STRABAG

Концерн STRABAG (Австрия) подал заявку на участие в конкурсе по выбору проектировщика нового аэрокомплекса под Иркутском, сообщили "Интерфаксу" в пресс-службе администрации Иркутской области.

По словам собеседника агентства, итоги конкурса по выбору проектировщика будут известны до конца текущего года. Помимо STRABAG, заявки на него уже подали Cosmo (Англия) и "Дальаэропроект" (Хабаровск).

По данным обладминистрации, предварительная стоимость строительства нового аэропорта составит 23 млрд 153 млн рублей (около $860 млн). Однако, по словам собеседника агентства, необходимый объем инвестиций в строительство может быть увеличен.

В настоящее время из пяти вариантов наиболее предпочтительным местом расположения нового аэропорта назван участок в районе населенного пункта Ключевая в 24 километрах от города Ангарска. Под строительство авиатранспортного узла там зарезервирована площадка.

По варианту строительства аэропорта в пади Ключевая институтом "Дальаэропроект" были выполнены предпроектные проработки с предварительной оценкой стоимостных показателей.

Схемой генерального плана предусматривается строительство аэродрома класса "А" с взлетно-посадочной полосой длиной 4200 метров с сетью рулежных дорожек, пассажирским и грузовым перронами. Также предполагается возведение объектов системы посадки, УВД и радионавигации, служебно-технической территории, аэровокзального комплекса, подъездной автодороги к аэропорту и дорог к обособленным участкам объектов инженерного обеспечения.

Также для этого варианта необходимо строительство железнодорожной ветки к станции Мегет протяженностью 30 километров.

По данным министерства транспорта РФ, новый аэропорт Иркутска будет построен к 2011 году.

Источник в Минтрансе сообщил "Интерфаксу", что до конца будущего года должен быть подготовлен инженерный проект - с тем, чтобы в течение 2008-2010 годов обеспечить финансирование строительства.

"Предполагается, что новый аэропорт будет иметь одну взлетно-посадочную полосу, соответствующую второй категории ИКАО, и обслуживать до трех миллионов пассажиров в год", - отметил собеседник агентства.

"Мы подтверждаем принципиальный интерес к проекту строительства аэропорта", - заявил в интервью агентству "Интерфакс-Недвижимость" генеральный представитель STRABAG SE в России Герхард Гритцнер.

Он рассказал, что в ходе недавнего визита губернатора Иркутской области Александра Тишанина в Австрию состоялась его встреча с руководством концерна STRABAG, где, в частности, обсуждалась тема будущего аэропорта.

По словам Г.Гритцнера, роль концерна в реализации проекта может зависеть от условий, которые выставит государство. "Мы готовы сотрудничать на условиях концессии, частно-государственного партнерства", - сказал он.

На вопрос корреспондента "Интерфакса", станет ли в случае победы в конкурсе аэропорт под Иркутском самым крупным проектом концерна в России, собеседник агентства напомнил, что STRABAG также участвует в конкурсе на строительство Западного скоростного диаметра в Санкт-Петербурге.

"STRABAG - очень авторитетная и уважаемая компания. Если она выиграет конкурс, то, безусловно, построит аэропорт, полностью отвечающий всем современным требованиям", - заявил в интервью агентству "ИФ-Недвижимость" президент ОАО "Главмосстрой" Геннадий Улановский, имеющий опыт строительства крупного аэрокомплекса.

Он напомнил, что компания "Главмосстрой" была генподрядчиком на строительстве аэропорта "Шереметьево-2" перед Олимпийскими играми 1980 года в Москве.

"Иркутску необходим новый аэрокомплекс, так как существующий аэропорт имеет короткую взлетно-пасадочную полосу", - отметил президент "Главмосстроя", добавив, что этот недостаток ощущался еще в 1970-е годы, когда строился БАМ.

Руководитель пресс-службы аэропорта "Внуково" Константин Конаныхин в беседе с корреспондентом агентства высказал мнение, что интересы девелопера в подпбных проектах, где реализуется модель частно-государственного партнерства, могут быть достаточно широкими.

"Например, речь может идти о сдаче в аренду на длительный срок объектов сервисной инфраструктуры аэропортов", - предполагает собеседник агентства.

По мнению К.Конаныхина, интересы и государства и девелопера сходятся на том, что у аэропортового комплекса должна быть сильная сервисная база.

"Даже высокотехнологичный аэродромный комплекс сам по себе обеспечить высокий пассажиропоток не может", - заметил он.

Для разработки проекта строительства нового аэропорта в Иркутске предусмотрено выделение государственных капитальных вложений в объеме 20 млн рублей. Эта сумма обозначена в проекте федеральной адресной инвестиционной программы на 2007 год, говорится в пресс-релизе обладминистрации Иркутска со ссылкой на заместителя главы обладминистрации по развитию региональной инфраструктуры, строительству и ЖКХ Анатолия Никитина.

Пресс-релиз сообщает, что в настоящее время администрация области ведет процесс предварительных согласований с министерством обороны РФ, министерством информационных технологий и связи, МЧС и другими. Также отправлены запросы во все заинтересованные ведомства, идет сбор данных по экономическим показателям для подсчета мощностей будущего авиатранспортного узла.

5 июля 2006 года между администрацией Иркутской области и Федеральным агентством воздушного транспорта министерства транспорта РФ было подписано соглашение о сотрудничестве. Согласно этому документу, действия сторон должны быть направлены на проектирование и строительство авиатранспортного узла в новом месте, обеспечивающем эффективную и безопасную эксплуатацию аэропорта.

В соответствии с условиями соглашения, администрация Иркутской области до конца нынешнего года обязуется подготовить и направить заявку на проектирование нового аэропорта, а также разработать обоснования инвестиций и совместными усилиями с Федеральным агентством воздушного транспорта добиться получения финансирования разработки проекта в 2007 году. Начиная со следующего года, администрация региона планирует предусматривать в бюджете необходимые расходы на строительство нового аэропорта.

ул Малая Морская, д. 15, литера А, помещение 11-H, офис 5 190031 Санкт-Петербург,
Подписывайтесь на нашу группу в соцсетях MAX, ВК, Телеграм, и наш канал в Дзен" : больше интересных новостей каждый день.

Автор: редакция Restate.ru

Архив
Нашли ошибку или неточность? Нажмите CTRL и ENTER и расскажите нам про это  
Также по теме
Эксперты предлагают упростить раскрытие эскроу-счетов в ИЖС для застройщиковЭксперты предлагают упростить раскрытие эскроу-счетов в ИЖС для застройщиков
16.10.2025 18:40 84
В 2027 году жилье в Москве может подорожать из-за снижения ставок и дефицита новостроекВ 2027 году жилье в Москве может подорожать из-за снижения ставок и дефицита новостроек
16.10.2025 18:37 179
ЦБ РФ назвал ключевые параметры оценки ипотечных рисков в 2025 годуЦБ РФ назвал ключевые параметры оценки ипотечных рисков в 2025 году
16.10.2025 18:04 121
В Москве резко сократилось число сделок с рассрочкой при покупке новостроекВ Москве резко сократилось число сделок с рассрочкой при покупке новостроек
16.10.2025 18:01 104
Правительство РФ готовит новые налоговые условия для застройщиков Москвы и ПетербургаПравительство РФ готовит новые налоговые условия для застройщиков Москвы и Петербурга
16.10.2025 17:44 97
В старых границах Москвы за год резко сократилось число новостроекВ старых границах Москвы за год резко сократилось число новостроек
16.10.2025 17:31 98
Продаете или сдаёте
объекты недвижимости?
Выделите и повысьте объявления в поиске, расширьте количество и покажите объявление в выбранных регионах России.
Платные сервисы
Индексы рынка недвижимости Москвы
Поиск на карте Москвы

Ищите объявления рядом с работой, парком или родными

Найти на карте
tg ya ya
2004—2025 Restate.ru ® ООО "Интернет проекты" ОГРН 1147847086870 ИНН 7811574827, email sup@restate.ru
При использовании материалов гиперссылка на Restate.ru обязательна.
Витрина недвижимости Restate - одна из крупнейших баз недвижимости России и агрегатор новостроек и предложений застройщиков и агентств. Использование сайта означает согласие с Пользовательским соглашением и Политикой обработки персональных данных
Наверх