Медиахолдинг «Газпром-медиа» запускает новый еженедельный телегид федерального масштаба. «Панорама TV» будет распространяться в 11 городах-миллионниках, за исключением Москвы. Правда, у холдинга уже есть один телегид.
С этой недели в 11 городах-миллионниках на прилавках появится новый еженедельник с подробной программой и текстами о звездах ТВ. Бренд, который «Газпром-медиа» решил использовать для общефедеральной экспансии, уже не нов.
Журнал «Панорама TV» существует с 1993 года. В начале ноября этого года стало известно, что медиахолдинг покупает петербургский ИД «Медиа Пресс». Кроме телегида в состав ИД входят журнал кроссвордов «Кросс-панорама», журнал «Всемирный следопыт» и другие общественно-популярные издания. К концу этого года контрольный пакет акций ИД должен перейти к «Газпрому», акции «Панорамы TV» уже распределены – 51% акций принадлежит «Газпром-медиа», остальные 49% – у «Медиа Пресс».
«Газпром-медиа» на основе питерского телегида решил создать общефедеральный проект. Журнал будет редактироваться и верстаться на уже существующей базе. Информация из регионов будет стекаться в редакцию в Санкт-Петербурге, собираться в полосы, и отправляться в региональные типографии. Таким образом, «Газпром-медиа» надеется сэкономить не только на рабочих местах, но и на типографских расходах, поскольку столичные расценки на типографию значительно превышают региональные ставки. На качество полиграфии «Панорама TV» тоже много не потратит – журнал из более чем 70 полос издается на газетной бумаге с соответствующей цветопередачей. Видимо, именно этим объясняется относительно невысокий объем инвестиций в проект – глава Николай Сенкевич обещал потратить на «Панораму» $15 млн. Этой цифрой суммы инвестиция «Газпром-медиа» в новый телегид исчерпываются. И уже к весне 2008 года инвесторы рассчитывают достичь точки окупаемости.
Старт проекта начнется с масштабной акции – в одиннадцати городах-миллионниках его всю неделю будут дарить каждому покупателю газетных киосках, что бы тот ни купил. Однако в дальнейшем журнал будет распространяться платно по цене 6 рублей за номер. Суммарный тираж на старте планируется 32 тысяч экземпляров, но уже к весне 2007 года «Газпром-медиа» планирует увеличить эту цифру до 800 тысяч.
По словам гендиректора ЗАО «Медиа Пресс» Игоря Данилова, «федеральная «Панорама TV» – выверенная и рассчитанная маркетинговая модель». В дальнейшем планируется, что телегиды будут появляться и городах с населением меньше 1 млн человек. Однако московские читатели телегид «Панорама TV» так и не увидят. «На московском рынке телегидов нам запускать «Панораму» не нужно, – говорит Николай Сенкевич. – Наш холдинг здесь выпускает еженедельник «7 дней», который является локомотивом московских телегидов. Это очень успешный проект, поэтому «Панорамы» в столице не будет».
По содержанию «Панорама TV» не будет сильно отличаться от других региональных телегидов – значительную часть журнала составит телепрограмма с развернутыми анонсами. «Мы запускаем уникальный проект для России – в нашем телегиде будет программа не только федеральных, но и кабельных, спутниковых и региональных телеканалов», – сообщил Сенкевич. По утверждениям создателей журнала, «основную часть материалов журнала составляют оригинальные авторские материалы». Их авторами являются известные телеведущие – такие как Татьяна Веденеева, Сергей Шолохов и другие. А завершает журнал целый блок из кроссвордов и интерактивных конкурсов.
Основным конкурентом нового телегида эксперты считают журнал «Антенна», который выходит в 59 городах России и стран СНГ с тиражом 4,7 млн экземпляров. А также издание «Теленеделя», выходящее в 13 городах России. Однако эксперты оценивают шансы нового проекта «Газпром-медиа» по завоеванию популярной ниши достаточно высоко, поскольку среди населения наиболее востребованными являются именно такие издания.
Запуская новый проект, «Газпром-медиа» в очередной раз демонстрирует свою всеядность. С одной стороны это позволяет сказать о том, что у компании нет четкой бизнес-стратегии. Однако, с другой стороны, практически все крупные игроки медиа-рынка демонстрируют похожий подход – движение сразу по всем направлением. Например, такой же стратегии придерживается другой крупный игрок – холдинг «Проф-медиа». «Для нашей компании старт журнала – знаковое свершение, – радуется Сенкевич. – В этом году мы запустили две крупные радиостанции «Сити ФМ» и «Relax FM», принадлежащая нам газета «Трибуна» стала официальным партнером Общественной палаты, НТВ+ стала официально распространять сигнал за пределы России – мы теперь присутствуем на Украинском рынке спутникового телевидения». При этом до сих пор не завершена сделка «Газпром-медиа» по еще одному очень заметному на рынке изданию. Вот уже почти год ходят слухи, что холдинг собирается приобрести газету «Комсомольская правда» у ее нынешнего владельца «Проф-медиа». По словам Сенкевича, его компании очень хотелось завершить сделку до конца этого года, однако это вряд ли получится из-за «сложной договорной базы». Вероятнее всего, сделка состоится уже в январе.
22 НОЯБРЯ 13:54
ул Малая Морская, д. 15, литера А, помещение 11-H, офис 5190031Санкт-Петербург,
Подписывайтесь на нашу группу в соцсетях
MAX,
ВК,
Телеграм,
и наш канал в
Дзен"
: больше интересных новостей каждый день.
Автор: редакция Restate.ru
Архив
Нашли ошибку или неточность? Нажмите CTRL и ENTER и расскажите нам про это