Мы используем "cookies". Продолжая просмотр, Вы принимаете Пользовательское соглашение и Политику обработки персональных данных.

1 129 811 объектов недвижимости России
20 октября 2006, 12:00 981

Kremlin Motors Corp.

Миллиардер Олег Дерипаска купил несколько процентов акций самого крупного автомобильного концерна General Motors. Он собирается довести свою долю в концерне до 10%, потратив на это не менее $1,8 млрд. Но в совет директоров компании русских могут и не пустить.

Владелец компании «Русал» и один из самых богатых людей России Олег Дерипаска приобрел несколько процентов акций американского автомобилестроительного гиганта General Motors, о чем сообщил немецкий журнал Manager-Magazin. По данным издания, Дерипаска стремится постепенно выкупить пакет до 10% акций GM. Несмотря на то что GM – крупнейший в мире производитель автомобилей, на протяжении последних лет концерн испытывает серьезные финансовые трудности. Так, в 2005 году компания получила чистый убыток размере $10,6 млрд, а во II квартале текущего года – $3,2 млрд. Кроме того, в прошлом году стоимость акций GM упала на 52%. Это максимальное снижение котировок среди компаний, включенных в индекс Dow Jones Industrial Average. Сейчас рыночная капитализация GM составляет около $18,3 млрд – таким образом, пакет в размере 10% стоит порядка $1,8 млрд. Однако на этом пути Дерипаску ждут серьезные препятствия. По мнению отраслевых экспертов, российскому миллиардеру вряд ли удастся довести свой пакет акций до заявленных размеров. Как считает Тимур Пестов из AG Capital Managment, «может быть, Дерипаска и потратит такие огромные деньги на 10% концерна, но я боюсь, что это окажется лишь портфельными инвестициями, как, например, в случае с англо-голландской металлургической компанией «Корус». Иными словами, российского бизнесмена вряд ли пустят в совет директоров компании. «В свое время Дерипаска с Усмановым покупали пакеты акций «Коруса», собираясь войти в совет директоров, но ничего не вышло, их туда не пустили», – вспоминает аналитик, предполагая, что если Дерипаска заинтересован в прохождении в совет директоров автомобильного концерна, то «неизвестно, какие сложности ему придется преодолеть для этого».

До сих пор автомобильные интересы Дерипаски, занимающего шестое место в рейтинге российских миллиардеров, были представлены холдингом «РусПромАвто», выпускающим в России грузовики, автобусы, коммерческие и легковые автомобили. У Дерипаски уже есть международный опыт в автомобильной сфере – например, в апреле этого года «Группа ГАЗ», входящая в «РусПромАвто», купила у DaimlerChrysler лицензию и оборудование для производства автомобилей Dodge Stratus и Chrysler Sebring, а в конце июля в полное владение ГАЗа отошло британское предприятие LDV Holdings, выпускающее легкие коммерческие автомобили. Пресс-секретарь «Группы ГАЗ» Владимир Торин сообщил, что компания собирается делать приобретения, в том числе и за рубежом, но отношения к сделке с GM компания не имеет.

В компаниях «Русал» и «Базэл» информацию о том, что Дерипаска заключил сделку с GM, опровергают, а в российском офисе GM «Газете.Ru» посоветовали обратиться с подобным вопросом в международный офис корпорации – там запрос остался без ответа.

Однако покупка Дерипаской акций GM является вполне вероятной. По крайней мере, он проявляет все больше интереса к автомобильной отрасли. Еще летом ходили слухи о том, что Дерипаска крайне заинтересован в покупке одной из убыточных марок американского концерна Ford – британского производителя автомобилей класса «люкс» Jaguar. Дело в том, что в начале года Ford принял план реструктуризации, в рамках которого в Северной Америке будут закрыты 14 заводов и уволены 30 тыс. рабочих. После этого заговорили о возможной продаже двух «премиальных» брендов концерна – Land Rover и Jaguar.

В интересе Дерипаски к международным автостроителям есть и политическая подоплека. Как пишет западный журнал, «сейчас он (Дерипаска) получил поручение от Кремля расширять конкуренцию российской автомобильной индустрии на международном рынке», что и стало основной причиной приобретения бизнесмена. Кроме того, по мнению немецкого издания, Дерипаска сейчас особо заинтересован в продвижении своего бизнеса на азиатском рынке. В этом ему тоже может помочь участие в международном концерне GM.

Однако, как считают аналитики, азиатский автомобильный рынок фактически закрыт для российского бизнеса. Например, Пестов напоминает, что рынок Юго-Восточной Азии очень конкурентоспособен: в сравнении с японским, китайским и корейским производством российское определенно будет уступать местному по цене, не говоря уже о качестве. В любом случае попытки Дерипаски заставить свои автомобильные активы производить массовые и в то же время качественные марки очевидны. По словам Пестова, «Олег Дерипаска, купив акции GM, заинтересован либо в получении лицензии на производство в России некоторых моделей концерна, либо в покупке производственных площадок GM за рубежом». Правда, последнее, по мнению аналитика, менее вероятно, поскольку сохранение рабочих мест в России более целесообразно, чем их создание за границей.

По крайней мере, это не противоречит наказу развивать российское автопроизводство, который, судя по всему, получил Дерипаска от высшего руководства страны. 19 ОКТЯБРЯ 17:58
ул Малая Морская, д. 15, литера А, помещение 11-H, офис 5 190031 Санкт-Петербург,
Подписывайтесь на нашу группу в соцсетях MAX, ВК, Телеграм, и наш канал в Дзен" : больше интересных новостей каждый день.

Автор: редакция Restate.ru

Архив
Нашли ошибку или неточность? Нажмите CTRL и ENTER и расскажите нам про это  
Также по теме
Эксперты предлагают упростить раскрытие эскроу-счетов в ИЖС для застройщиковЭксперты предлагают упростить раскрытие эскроу-счетов в ИЖС для застройщиков
16.10.2025 18:40 70
В 2027 году жилье в Москве может подорожать из-за снижения ставок и дефицита новостроекВ 2027 году жилье в Москве может подорожать из-за снижения ставок и дефицита новостроек
16.10.2025 18:37 147
ЦБ РФ назвал ключевые параметры оценки ипотечных рисков в 2025 годуЦБ РФ назвал ключевые параметры оценки ипотечных рисков в 2025 году
16.10.2025 18:04 105
В Москве резко сократилось число сделок с рассрочкой при покупке новостроекВ Москве резко сократилось число сделок с рассрочкой при покупке новостроек
16.10.2025 18:01 85
Правительство РФ готовит новые налоговые условия для застройщиков Москвы и ПетербургаПравительство РФ готовит новые налоговые условия для застройщиков Москвы и Петербурга
16.10.2025 17:44 87
В старых границах Москвы за год резко сократилось число новостроекВ старых границах Москвы за год резко сократилось число новостроек
16.10.2025 17:31 86
Продаете или сдаёте
объекты недвижимости?
Выделите и повысьте объявления в поиске, расширьте количество и покажите объявление в выбранных регионах России.
Платные сервисы
Индексы рынка недвижимости Москвы
Поиск на карте Москвы

Ищите объявления рядом с работой, парком или родными

Найти на карте
tg ya ya
2004—2025 Restate.ru ® ООО "Интернет проекты" ОГРН 1147847086870 ИНН 7811574827, email sup@restate.ru
При использовании материалов гиперссылка на Restate.ru обязательна.
Витрина недвижимости Restate - одна из крупнейших баз недвижимости России и агрегатор новостроек и предложений застройщиков и агентств. Использование сайта означает согласие с Пользовательским соглашением и Политикой обработки персональных данных
Наверх