Мы используем "cookies". Продолжая просмотр, Вы принимаете Пользовательское соглашение и Политику обработки персональных данных.

1 124 354 объекта недвижимости России
17 октября 2006, 06:00 1192

Инвестфонд разгрузит Шереметьево и Одинцово

Из семи одобренных заявок правительственной комиссией, которые получат государственные инвестиции, пять напрямую связаны с транспортной инфраструктурой. Федеральные чиновники уже согласились на государственное софинансирование двух дорожных проектов и их инфраструктуры: это строительство автомобильной магистрали Москва-Санкт-Петербург на участке 15-58 км, а также строительство нового выхода на Московскую кольцевую автодорогу (МКАД) федеральной автомобильной дороги М-1 "Беларусь" Москва-Минск в обход города Одинцово. Стоимость строительства дорог превышает 70 млрд руб., и эксперты не сомневаются в интересе инвесторов к масштабным проектам.

По мнению экспертов, выбранный правительством вектор правилен и обоснован: даже самые обеспеченные регионы не в состоянии самостоятельно строить новые магистрали и развязки. Развитие дорожного строительства имеет мультипликативное действие, подчеркивают эксперты. Это не только увеличение пропускной способности, но и создание рабочих мест, развитие малого и среднего бизнеса и, как следствие, рост поступлений налоговых доходов в бюджет. Именно на строительство автомобильных дорог делают ставку чиновники Росавтодора, инициировавшие реализацию двух дорожных проектов.

Закладка первого камня в строительство автомобильной магистрали Москва-Санкт-Петербург на участке 15-58 км может состояться уже в этом году. Произойдет это после того, как будут подведены итоги конкурса и выбран концессионер: скоростная дорога появится в результате государственно-частного партнерства. Строительство дороги не только за счет бюджетных, но и частных вложений является одной из приоритетных задач в заявке, победившей в тендере на финансирование из инвестфонда. Срок концессионного соглашения составит 30 лет. Предварительная стоимость инвестиционного проекта равна 54,9 млрд руб., запрашиваемая сумма из инвестфонда - 25,79млрд руб. Заместитель руководителя Федерального агентства по управлению особыми экономическими зонами (РосОЭЗ) Максим Быстров заявил, что большой интерес к участию в конкурсе проявляют, в частности, китайские компании. Как обещает инициатор заявки Росавтодор, головной участок проектируемой автомагистрали (приходится на Московскую область) обеспечит создание нового автодорожного сообщения с аэропортом Шереметьево, включая строящийся терминальный комплекс Шереметьево-3. Откроется дорога в 2010 году, проезд будет платным. Стоимость проезда, по предварительной оценке, составит 1,5 руб. за километр для легкового автомобиля и 3 руб. для грузового транспорта. Таким образом, по расчетам чиновников, стоимость проезда от Москвы до Шереметьева составит примерно 22 руб. До аэропорта Шереметьево дорога будет состоять из десяти полос, от Шереметьева до Зеленограда - из восьми полос, далее - шесть полос.

Ожидаемая пропускная способность - 150-170 тыс. автомобилей в сутки. Планируется, что на первом участке (15-58 км) скоростной режим составит до 120 км/ч.

Кроме долгожданной трассы Москва-Санкт-Петербург следующим одним из самых серьезных инфраструктурных проектов, финансируемых из средств инвестфонда, станет строительство нового выхода на Московскую кольцевую автодорогу (МКАД) федеральной автомобильной дороги М-1 "Беларусь" Москва-Минск в обход города Одинцово. Общая стоимость проекта составит 17,26 млрд руб., и на 42% строительство будет профинансировано за счет средств частных инвесторов. Из инвестфонда на этот проект планируется выделить более 10,01 млрд руб. Необходимость в строительстве нового выхода на МКАД назрела уже давно: по словам чиновников, обходная дорога позволит разгрузить головной участок федеральной автомобильной магистрали М-1Москва- Минск. Сейчас плотность потока на этом направлении составляет 100-110 тыс. автомашин в сутки, а в некоторые дни - до 150 тыс. автомобилей, что превышает нормативы в 2-2,5 раза. Новый же участок дороги "оттянет" на себя 40 тыс. автомобилей в сутки. Планируется, что скорость движения на этом шестиполосном участке составит в среднем 120 км/ч. "Строительство нового выхода на МКАД в обход города Одинцово поможет кардинально решить наболевшую транспортную проблему, обеспечит наращивание транспортного потенциала, транзитной привлекательности панъевропейского коридора Берлин-Минск-Москва-Нижний Новгород на территории Московской области",- уверена заместитель председателя правления Российского банка развития Зумруд Рустамова.

Объезд вокруг Одинцова станет первым этапом в сети скоростного сообщения в западном секторе московского региона. Также планируется построить дублер Кутузовского проспекта к комплексу "Москва-Сити", затем дорогу от "Москва-Сити" до 33-го км дороги Москва-Минск и в последующем соединить ее с аэропортом Внуково. Срок окупаемости проекта, как ожидается, составит 12 лет.

Между тем, посетовал летом этого года министр экономического развития и торговли Герман Греф, Московская область при всех очевидных плюсах проекта не спешит в нем участвовать. Министр призвал субъекты активнее участвовать в инфраструктурных инвестиционных проектах. Впрочем, хотя инициатором этого проекта выступили федеральные власти, идея строительства объезда вокруг Одинцова обсуждалась местными властями давно, уточнил начальник управления архитектуры и градостроительства Одинцовского района Александр Жданов. Генпланом области подразумевалось строительство такой дороги, рассматривались различные варианты, добавил он.

Эксперты отмечают, что правительственная комиссия выбрала четкий ориентир при определении победителей на средства инвестфонда. Среди одобренных заявок - строительство дорог. Это абсолютно логичное решение, соглашается аналитик ИК "Русские финансовые традиции" Вадим Зуев. "Западные компании постоянно говорят о проблемах при развитии бизнеса в России из-за отсутствия коммуникаций: в 300 км от Москвы дороги в таком состоянии, что приходится сразу закладываться на издержки при доставке грузов",- подчеркнул Зуев. "Строительство платной дороги вокруг Одинцова позволит решить сразу две проблемы - транспортную и экологическую",- уверен Жданов. Новая трасса не только разгрузит магистраль М-1 Москва-Минск.

По его словам, с открытием объездной дорогивесь транзитный транспорт будет проходить мимо Одинцова. Директор департамента приоритетных инвестиционных проектов РосБР Татьяна Рощина поддерживает курс, взятый правительственными чиновниками.

"Нет ничего случайного в том, что подавляющая часть инвестиционных заявок касается строительства дорог. Инфраструктурные проекты приоритетны, так как им присущ наибольший мультипликативный эффект (обеспечение роста во всех секторах экономики). "Выбран приоритет - дороги, потому что даже самые сильные регионы не справятся с этой проблемой самостоятельно",- считает аналитик банка ING Юлия Цепляева. По ее словам, инфраструктура ЖКХ отдана на откуп регионам. "Но если с ЖКХ будет все так же плачевно, как с дорогами, то эти проекты в конце концов будут приняты во внимание и смогут претендовать на финансирование из инвестфонда",- сказала она. Ее коллега, аналитик ИК "Финам" Ольга Беленькая уверена, что помимо решения назревших инфраструктурных задач с помощью государственных и частных инвестиций создаются рабочие места и поддерживается производство в смежных секторах экономики. Чиновники в этом не сомневаются. По словам Грефа, на каждый бюджетный рубль будет привлечено 2-3руб. частных инвестиций.

Источник: деловая газета "Бизнес"
ул Малая Морская, д. 15, литера А, помещение 11-H, офис 5 190031 Санкт-Петербург,
Подписывайтесь на нашу группу в соцсетях MAX, ВК, Телеграм, и наш канал в Дзен" : больше интересных новостей каждый день.

Автор: редакция Restate.ru

Архив
Нашли ошибку или неточность? Нажмите CTRL и ENTER и расскажите нам про это  
Также по теме
В Даниловском районе появится 1,2 млн кв. м новой недвижимостиВ Даниловском районе появится 1,2 млн кв. м новой недвижимости
15.10.2025 19:24 108
Почти половина новостроек в России сдаются позже срока в 2025 годуПочти половина новостроек в России сдаются позже срока в 2025 году
15.10.2025 17:07 129
В Сбербанке не ждут притока вкладчиков на рынок жилья после снижения ставкиВ Сбербанке не ждут притока вкладчиков на рынок жилья после снижения ставки
15.10.2025 16:40 86
Кладовые в элитных новостройках Москвы сравнялись по цене с квартирамиКладовые в элитных новостройках Москвы сравнялись по цене с квартирами
15.10.2025 16:16 105
На Рязанском проспекте появится новый жилой комплекс по реновацииНа Рязанском проспекте появится новый жилой комплекс по реновации
15.10.2025 14:52 77
Акции застройщиков на Мосбирже обвалились на фоне падения спросаАкции застройщиков на Мосбирже обвалились на фоне падения спроса
15.10.2025 14:50 123
Продаете или сдаёте
объекты недвижимости?
Выделите и повысьте объявления в поиске, расширьте количество и покажите объявление в выбранных регионах России.
Платные сервисы
Индексы рынка недвижимости Москвы
Поиск на карте Москвы

Ищите объявления рядом с работой, парком или родными

Найти на карте
tg ya ya
2004—2025 Restate.ru ® ООО "Интернет проекты" ОГРН 1147847086870 ИНН 7811574827, email sup@restate.ru
При использовании материалов гиперссылка на Restate.ru обязательна.
Витрина недвижимости Restate - одна из крупнейших баз недвижимости России и агрегатор новостроек и предложений застройщиков и агентств. Использование сайта означает согласие с Пользовательским соглашением и Политикой обработки персональных данных
Наверх