Аукционы по продаже "в розницу" земли под автозаправки должны были пройти 26 сентября, но за неимением заявок не состоялись.Для строительства были отведены площадки от 0,25 до 0,69 га по следующим адресам: северо-западнее дома №6 по дороге на Металлострой (стартовая цена - $93/кв.м), в поселке Саперный по Петрозаводскому шоссе ($42/кв.м), на Новом шоссе южнее ж/ст. Белоостров ($63,6/кв.м), на Октябрьской наб. севернее пересечения с ул. Дыбенко ($380,7/кв.м), в Петродворце на Ропшинском шоссе ($63,5/кв.м), в Колпино на ул. Севастьянова ($56,4/кв.м), на ул. Грибакиных южнее пересечения с ул. Бабушкина ($86/кв.м).Лоты выставлялись вторично, а два из них (в Белоострове и Петродворце) - даже в третий раз. Как сообщил начальник отдела подготовки инвестиционных проектов Фонда имущества Николай Ботвин, документы на эти участки отправлены в КУГИ для определения новой цены - ее планируют снизить на 15%. Если на наделы не появится спрос, необходимо будет провести их рыночную переоценку. В Фонде не исключают рассмотрения и других вариантов функционального использования. "Что же касается передачи на торги новых пятен под АЗС, пока нам об этом ничего неизвестно", - добавил Николай Ботвин.Теоретически можно покупать землю у частников. Некоторые нефтетрейдеры приобретают участки, например, у промышленных предприятий. Но построенные на них заправки нередко тесны, окружены с трех сторон забором и имеют неудобные подъезды.В этом году "поштучно" продавались только 10 пятен под АЗС, три из них купили летом. На двух других аукционах, где были выставлены по 30 участков единым лотом, предсказуемо выиграли "Лукойл" и Газпром. "Единые лоты формировались под запросы определенных компаний, - сожалеет менеджер по развитию ООО "Шелл-АЗС" Константин Додник, - а в розницу предлагались только изначально проигрышные участки. Ими вряд ли кто из операторов заинтересуется, сколько ни выставляй".По словам первого заместителя гендиректора ЗАО "ПТК" Леонида Чурилова, в аутсайдерах эти семь адресов оказались по разным причинам. "Например, участок на Октябрьской набережной, - поясняет г-н Чурилов, - имеет несколько недостатков: дорого, слишком много обременений и кроме того, у всех основных операторов уже есть заправки на этом месте. А участок в Белоострове находится в зоне ограничения градостроительства. В развитых районах практически не осталось адресов, где можно создавать АЗС. Исключение составляют перспективные для освоения новостройки, а также малозастроенные участки".По данным некоммерческого партнерства "Нефтяной клуб Санкт-Петербурга", сегодня в городе действует 331 АЗС. Еще 65 заправок будут построены до начала 2008 года.Среди топливных операторов нет единого мнения о том, насытился ли рынок АЗС. В таких компаниях, как "Шелл-АЗС", "Несте Санкт-Петербург" и "Фаэтон", говорят о желании расширить свои сети. Недавно пришедшие "Лукойл", Газпром, ТНК-ВР увлечены строительством АЗС на уже приобретенных пятнах, ПТК в большей степени занимается реконструкцией своих заправок."На самом деле никто не знает, какова потребность города в АЗС, - отмечает президент Нефтяного клуба Олег Ашихмин. - Так, на Ириновском проспекте на протяжении 3 км находятся пять заправок, еще более плотно они расположены на улице Руставели. В центре города в радиусе 2 км от Невского проспекта есть пять АЗС, и только из-за пробок создается иллюзия того, что там не заправиться. Очереди возникают в большей степени там, где, по мнению автомобилистов, продают более качественный бензин. Сейчас мы обратились в КЭРППТ с предложением подсчитать, сколько же действительно нужно городу АЗС и в каких местах".
ул Малая Морская, д. 15, литера А, помещение 11-H, офис 5190031Санкт-Петербург,
Подписывайтесь на нашу группу в соцсетях
MAX,
ВК,
Телеграм,
и наш канал в
Дзен"
: больше интересных новостей каждый день.
Автор: редакция Restate.ru
Архив
Нашли ошибку или неточность? Нажмите CTRL и ENTER и расскажите нам про это