Один из крупнейших мясопереработчиков Северо-Запада — “Парнас-М” закрыла девять филиалов, передав дистрибуцию своим региональным заводам. Эксперты говорят, что действия компании напоминают предпродажную подготовку.“Парнас-М” закрывает девять региональных филиалов — в Ленинградской, Тверской, Белгородской, Ставропольской и Тамбовской областях, а также в Башкирии. Как передал через пресс-секретаря компании директор по маркетингу холдинговой компании “Парнас” Сергей Игнатьев, такое решение было принято советом директоров в конце июля этого года. Филиалы занимались сбытом параллельно с дочерними мясоперерабатывающими заводами в тех же регионах. “Этот шаг позволит сократить логистическую цепочку между заводом и покупателем, расширить географию и объем продаж, оптимизировать ценовую политику с учетом покупательной способности в каждом регионе”, — говорит Игнатьев.Он надеется, что объем продаж в регионах (сейчас там реализуется 43,2% продукции “Парнаса” в натуральном выражении) вырастет на 7-10%.Гендиректор компании “Митлэнд” Дмитрий Гордеев считает, что такая реорганизация, скорее всего, не даст прироста продаж в регионах, но позволит сократить на $1-2 млн в год расходы на дистрибуцию. “Правда, только в рамках сбытового подразделения, так как теперь эти расходы лягут на локальные производства”, — уточняет Гордеев. “Как правило, сбыт, наоборот, выводится в отдельное подразделение, — удивляется директор по маркетингу Микояновского мясокомбината Андрей Хижняк. — Если передать сбыт на локальное производство, продажи будут осуществляться в интересах этого предприятия, а не всего холдинга. Такой шаг ведет к потере единой стратегии”.Директор инвестиционного банка Trigon Capital Глеб Огнянников напоминает, что закрытие филиалов — не первая реформа в “Парнас-М”. В 2005 г. компания решила продать свою розничную сеть из восьми магазинов. По мнению Огнянникова, действия “Парнаса” абсолютно логичны. “За последние пять-семь лет операционная маржа этого бизнеса снизилась с 30-40% вдвое, а лидерство "Парнаса" уже не столь бесспорно (рыночная доля "Парнас-М", по собственной оценке компании, снизилась с 27% в 2003 г. до 17% в 2005 г. — "Ведомости"). Компания работает над повышением эффективности”, — считает Огнянников. В 2005 г. “Парнас-М” удалось в шесть раз увеличить чистую прибыль за счет роста доли продаж премиальных сортов продукции — компания постепенно отказывается от производства колбас в низком ценовом сегменте.“Последние пять лет компания теряет долю на рынке. Рано или поздно она может стать объектом поглощения, — считает Гордеев. — Возможно, реформа дистрибуции является попыткой улучшить показатели бизнеса и повысить привлекательность компании в глазах потенциальных покупателей”.Огнянников напоминает, что совладельцем “Парнаса” уже около восьми лет является один из фондов ЕБРР. “Логика работы таких фондов говорит, что ему пора было выходить еще два года назад, — считает он. — В этом смысле действия компании вполне можно назвать предпродажной подготовкой”.Управляющий директор компании “Квадрига Капитал” (управляет пакетом “Парнас-М”, принадлежащим ЕБРР) Райнхард Кохлейк говорит, что рано или поздно компания должна будет выйти из проекта. “Однако действия "Парнаса" направлены на общее разумное развитие бизнеса и не связаны с продажей”, — оговаривается Кохлейк. Первый вице-президент “Парнаса” Юрий Щербаков утверждает, что менеджмент продавать акции не собирается.
ул Малая Морская, д. 15, литера А, помещение 11-H, офис 5190031Санкт-Петербург,
Подписывайтесь на нашу группу в соцсетях
MAX,
ВК,
Телеграм,
и наш канал в
Дзен"
: больше интересных новостей каждый день.
Автор: редакция Restate.ru
Архив
Нашли ошибку или неточность? Нажмите CTRL и ENTER и расскажите нам про это