Мы используем "cookies". Продолжая просмотр, Вы принимаете Пользовательское соглашение и Политику обработки персональных данных.

1 130 103 объекта недвижимости России
12 сентября 2006, 03:00 766

Номерной парадокс

Гостиничный дефицит возник в связи с ведущейся реконструкцией крупных гостиниц в Москве и Санкт-Петербурге, которые раньше принимали на себя основной поток туристов. Сейчас ситуация в столице дошла до того, что в день приезда практически невозможно найти номер с адекватным соотношением "цена-качество".

Несмотря на кажущийся простор в этой бизнес-нише, проблем - и очень специфических - здесь хватает. Краеугольный камень гостиничных объектов - долгие сроки окупаемости. Многие инвесторы не входят в проекты, поскольку отдача происходит не сразу. Бизнес-центры, к примеру, окупаются в разы быстрее.

Но в перспективе отель более прибылен, чем другие объекты коммерческой недвижимости. Гостиница категории "пять звезд" в среднем окупается за шесть лет, а "три звезды" - за семь-восемь лет. Эффективное управление позволяет сократить период окупаемости, хотя и незначительно. Приходится придумывать другие приемы. Мы, например, используем концепцию многофункциональных комплексов: на одном участке помимо отеля строим бизнес-центр, продаем "непрофильные площади", а финансирование направляем на развитие гостиничных проектов.

Сейчас на гостиничном рынке заявлена масса проектов, однако могу с уверенностью сказать, что многие из них так и не будут реализованы. Во-первых, в 90% случаев вызывают сомнения технологии заявленных объектов. Во-вторых, нужно затратить годы и разработать не один проект, чтобы понять, как работает гостиница. Кроме того, при развитии гостиничного проекта необходимо учесть большое количество факторов, таких как "звездность", объем номерного фонда, оборудование, дополнительные услуги и прочие.

Создание отеля - процесс сложный. Конструирование успешного гостиничного бизнеса - это совместная работа хотельера, архитектора и маркетолога.

Первое, с чем сталкивается девелопер,- поиск архитектора. Это должен быть профессионал, работающий именно на рынке гостиниц, а таких сегодня крайне мало. Параллельно с проектированием идет разработка концепции будущего отеля. Она опирается на местоположение площадки, возможные туристические потоки, инфраструктуру района. С советских времен сохранился стереотип о том, что в гостинице можно только спать и ходить в ресторан. Но это не так! Сегодня львиную долю доходов отелю приносят дополнительные площади - конференц-залы, бары, рестораны, торговые и развлекательные зоны. В концепцию закладываются не только количество гостевых номеров, но и оснащение дополнительных зон, их ориентировочная прибыльность.

Кроме того, необходимо учитывать "входящий поток" посетителей, не останавливающихся в отеле. Если гостиничный девелопер просчитается в концепции или проектировании, то уровень капитальных затрат превысит адекватный и проект будет нерентабельным, потому что уже к моменту окупаемости отеля потребуется реконструкция здания.

Источник: деловая газета "Бизнес"
ул Малая Морская, д. 15, литера А, помещение 11-H, офис 5 190031 Санкт-Петербург,
Подписывайтесь на нашу группу в соцсетях MAX, ВК, Телеграм, и наш канал в Дзен" : больше интересных новостей каждый день.

Автор: редакция Restate.ru

Архив
Нашли ошибку или неточность? Нажмите CTRL и ENTER и расскажите нам про это  
Также по теме
В Москве зафиксирован рост сделок с готовыми квартирами в сентябреВ Москве зафиксирован рост сделок с готовыми квартирами в сентябре
16.10.2025 12:05 57
Сбербанк предлагает создать стандарт рассрочки для сделок с новостройкамиСбербанк предлагает создать стандарт рассрочки для сделок с новостройками
16.10.2025 11:19 43
Два фармгиганта арендуют 3 тысячи кв. м в AFI Flex у Белорусского вокзалаДва фармгиганта арендуют 3 тысячи кв. м в AFI Flex у Белорусского вокзала
16.10.2025 10:41 55
В Даниловском районе появится 1,2 млн кв. м новой недвижимостиВ Даниловском районе появится 1,2 млн кв. м новой недвижимости
15.10.2025 19:24 173
В Госдуме предложили создать рейтинг управляющих компаний на базе ГИС ЖКХВ Госдуме предложили создать рейтинг управляющих компаний на базе ГИС ЖКХ
15.10.2025 19:20 86
Почти половина новостроек в России сдаются позже срока в 2025 годуПочти половина новостроек в России сдаются позже срока в 2025 году
15.10.2025 17:07 168
Продаете или сдаёте
объекты недвижимости?
Выделите и повысьте объявления в поиске, расширьте количество и покажите объявление в выбранных регионах России.
Платные сервисы
Индексы рынка недвижимости Москвы
Поиск на карте Москвы

Ищите объявления рядом с работой, парком или родными

Найти на карте
tg ya ya
2004—2025 Restate.ru ® ООО "Интернет проекты" ОГРН 1147847086870 ИНН 7811574827, email sup@restate.ru
При использовании материалов гиперссылка на Restate.ru обязательна.
Витрина недвижимости Restate - одна из крупнейших баз недвижимости России и агрегатор новостроек и предложений застройщиков и агентств. Использование сайта означает согласие с Пользовательским соглашением и Политикой обработки персональных данных
Наверх