Вслед за крупнейшими автопроизводителями в Россию потянулись шинные компании. Следующей после Michelin и Nokian Tyres организовать производство в России может японская Bridgestone. Как стало известно “Ведомостям”, компания уже зарезервировала участок земли в Санкт-Петербурге рядом с будущим заводом Nissan.О том, что одна японская компания ищет площадку в 10 га под строительство предприятия, сообщил в конце прошлой недели первый зампред Комитета по управлению городским имуществом Санкт-Петербурга Алексей Чичканов. По его словам, компания, назвать которую он отказался, сейчас раздумывает, получить участок от города или приобрести его на вторичном рынке. Речь идет о японском производителе шин Bridgestone, который планирует построить завод в Петербурге, рассказали “Ведомостям” два источника, близких к городской администрации. По словам одного из них, для компании уже зарезервирован участок площадью 10 га в промзоне Каменка, рядом с участком, на котором идет строительство завода автоконцерна Nissan. Сообщить планируемые мощности предприятия Bridgestone собеседники “Ведомостей” отказались.В “Бриджстоун СНГ” порекомендовали обратиться к генеральному менеджеру отдела розничной сети Bridgestone Кенсуки Кобаяши, который отвечает за петербургский проект, но в пятницу он был недоступен для журналистов. В европейском офисе компании запрос “Ведомостей” оставили без ответа.В прошлом году во Всеволожском районе (Ленинградская обл.) уже запустила производство финская Nokian Tyres. По словам гендиректора российской “дочки” Nokian — “Нокиан Тайрс” Андрея Пантюхова, завод расположен на участке в 30 га. Как ожидается, в 2006 г. предприятие выпустит около 1,9 млн шин. К 2008 г. его мощность будет увеличена до 4 млн шин, а в перспективе — до 8 млн шин, говорит Пантюхов.Первой же в России обосновалась французская Michelin. В июле 2004 г. компания открыла завод в подмосковной деревне Давыдово. По словам представителя российского подразделения Michelin Натальи Макеевой, завод вышел на проектную мощность в 2,1 млн шин в год.В интересе мировых шинных производителей к российскому рынку эксперты не видят ничего удивительного. “Шинные производители ориентируются на российский рост автомобильного рынка и приходят в Россию вслед за иностранными автопроизводителями, локализующими производство в стране, — говорит аналитик "Центринвест груп" Максим Иванов. — В этом смысле строительство завода Bridgestone по соседству с Nissan скорее всего не случайно”. Доля иностранных производителей, локализовавших производство в России, продолжает увеличиваться, констатирует аналитик Deutsche UFG Елена Сахнова: если в 2004 г. на них приходилось около 6% внутреннего производства шин, то по итогам 2006 г. их доля составит уже порядка 19%. Продажи шин российского производства на внутреннем рынке сократились при этом с 64% от общего объема продаж в 2000 г. до 47% в 2006 г.По мнению Иванова, Bridgestone по примеру Michelin и Nokian начнет с организации производства мощностью около 1 млн шин в год. Объем инвестиций на первоначальном этапе составит, по прогнозам эксперта, порядка $30 млн.
ул Малая Морская, д. 15, литера А, помещение 11-H, офис 5190031Санкт-Петербург,
Подписывайтесь на нашу группу в соцсетях
MAX,
ВК,
Телеграм,
и наш канал в
Дзен"
: больше интересных новостей каждый день.
Автор: редакция Restate.ru
Архив
Нашли ошибку или неточность? Нажмите CTRL и ENTER и расскажите нам про это