О грядущем приезде в Южное Бутово высоких гостей из Общественной палаты и правительства Москвы можно было догадаться по огромному количеству чиновников и милиционеров у штаба строительства в поселке. Чиновники хлопотали, милиционеры же меланхолично сверяли списки приглашенных с паспортами подходящих к ним людей. «Вас нет в списке», – спокойно говорил лейтенант. «Владимир Иосифович (Ресин) рассылал приглашения», – подходили и объясняли чиновники, рыская глазами по растущей толпе. «Нас пригласил Кучерена!» – напирал народ. Появился Кучерена. За ним повалили жители, оттирая плечами растерянную охрану.
Внутри выяснилось, что штаб оборудован самым настоящим залом для собраний – с динамиками, рядами стульев, гербами России и Москвы. На стене висел яркий генплан по застройке Южного Бутово в 3-м квартале этого года. В зале без труда поместилось человек 150 бутовцев, а также все желающий журналисты и приглашенные чиновники.
Под аплодисменты встречу открыл член Общественной палаты Анатолий Кучерена и рассказал про двухмесячный мораторий на судебные иски от правительства Москвы, про обязательство города выйти на диалог с каждым жителем.
«Если характер диалога изменится в сторону силового варианта, мы снова здесь появимся», – пугнул чиновников другой член ОП, телеведущий канала "Россия" Николай Сванидзе.
Слово было предоставлено префекту ЮЗАО Алексею Челышеву. Тот сообщил про «серьезные сдвиги» в процессе переговоров. «Из 318 собственников 211 согласились с нашими условиями. Еще 29 собственников приняли наше предложение для раздумий. При этом 36% (78 человек) тех, кто еще не принял наше предложение, – их мы просто не можем разыскать. Сейчас будем привлекать для этих целей милицию».
-- Сколько стоит земля в Бутове? – был задан с места каверзный вопрос каверзным голосом.
– Я внимательно слушал Челышева, – вмешался Анатолий Кучерена, перехватив тяжелеющий взгляд префекта, готового сказать цифру. – Пусть каждый приносит индивидуальную оценку собственной земли, сделанную независимыми экспертными компаниями.
– От 5 до 10 тысяч долларов, – все-таки сказал префект Челышев, и густо покраснел.
Зал стал митинговать, не вставая со стульев.
– Это смешно! – крикнул басом какой-то бутовец.
– Не нужно смеяться, – сурово возразил префект.
– В Бутово квадратный метр жилья вырос в 8 раз. Земля же, по-вашему, как стоила три года назад, так и стоит?
– Мы соберем деньги и выкупим вашу землю по вашим ценам! – было заявлено префекту.
Багровый префект молча смотрел на мятежных москвичей. По знаку Владимира Ресина, не потерявшего самообладания, перед бутовцами стали разворачивать клеенчатую карту. «Был разработан проект планировки…» – начал говорить какой-то чиновник, но его не слушали. К спокойствию жителей призвал глава инциативной группы Владимир Жирнов.
Затем Ресин поднялся со своего места в президиуме, прижал к животу стойку микрофона и произнес: «Мы вместе с вами благое дело делаем». Бутовцы не поняли, о каком благом деле идет речь и на всякий случай негодующе закричали. Ресин начал обещать, что власти будут вести диалог с каждым бутовцем: «Те, кто не найдет с префектурой общий язык, будут встречаться на уровне руководства города».
В ответ бутовцы предложили создать в поселке некую автономию.
– Мы предлагаем создать местное территориальное самоуправление в Бутове и мы готовы сделать реконструкцию своими силами, – заявил лидер жильцов Владимир Жирнов. – Сделаем из этого места райский уголок.
При слове «райский уголок», посланец Лужкова заволновался всем телом.
– Думаю… – с трудом подбирая слова, отвечал Ресин, – что это может, так сказать… ну… людей… ну… превратить в мечтателей.
Вероятно, на языке главы стройкомплекса вертелось другое слово, но то слово уже было сказано мэром Юрием Лужковым («жлобство») и за него даже пришлось оправдываться.
Жители привычно закричали, а потом стали пробираться к микрофону, чтобы задавать Ресину вопросы. Вопросы, по большей части, оказывались гневными репликами.
Наконец, глава стройкомплекса тоже перестал себя сдерживать.
«Не должно быть так, чтобы в других местах России думали, что мы от жиру бесимся! – завил чиновник, комментируя реплику о «клетушках в многоэтажках». – Вся Россия живет в таких квартирах, и это комфортабельное жилье». «Давайте! Если вы не согласны – пусть снова суд решает, кто из нас прав!» – пригрозил Ресин.
Поблагодарив бутовцев «за внимание», чиновники после полутора часов, проведенных в атмосфере коммунальной кухни, поспешили на свежий воздух. Но сначала они осуществили «подход к прессе». «Я доволен встречей», – невозмутимо сказал Ресин. «Какие шансы, что решение будет найдено?» – спросили журналисты. «Одна боялась, а семерых родила, – ответил чиновник по привычке говоря пословицами. – Или другая, более приличная – глаза боятся, а руки делают».
Автор концепции «Решение проблемы Бутово – в диалоге с властью», член ОП России Анатолий Кучерена, в свою очередь дал понять, что ОП свою работу выполнила. «Если власти не смогут убедить людей в том, что они (власти) правы, то люди будут действовать так же, как они действовали до сегодняшнего дня», – сказал Кучерена.
ул Малая Морская, д. 15, литера А, помещение 11-H, офис 5190031Санкт-Петербург,
Подписывайтесь на нашу группу в соцсетях
MAX,
ВК,
Телеграм,
и наш канал в
Дзен"
: больше интересных новостей каждый день.
Автор: редакция Restate.ru
Архив
Нашли ошибку или неточность? Нажмите CTRL и ENTER и расскажите нам про это