Мы используем "cookies". Продолжая просмотр, Вы принимаете Пользовательское соглашение и Политику обработки персональных данных.

1 129 811 объектов недвижимости России
5 мая 2006, 07:00 1450

Что ждет гаражи в Москве

Чиновник всячески старался передать слушателям свой оптимизм по поводу перспектив гаражного строительства в Москве.

По его данным, сейчас 90% всех гаражей в столице возводится на коммерческой основе. Однако, как заявил Константин Королевский, уже в ближайшее время власти намерены уменьшить этот процент за счет реализации программы "Народный гараж" и участия города в строительстве паркингов при социальном жилье. По словам господина Королевского,

городские власти решили изменить механизм финансирования программы "Народный гараж".

Если согласно старой схеме, москвичи должны были сами инвестировать строительство, то теперь это будет делать город. Получив бюджетный кредит, ГУП "Управление гаражного строительства" станет строить и параллельно вместе с районной управой продавать машиноместа местным жителям. По рыночной цене места в паркингах будут продаваться только в случае, если их не приобретут на условиях программы жители окрестных домов.

Называть льготную цену машиноместа господин Королевский отказался.

"Народный гараж – это не готовый продукт, а технология, – пояснил он. - Сам гараж может быть в любом исполнении - наземный, подземный, боксовый, механизированный, и себестоимость его будет разной. Надо учитывать и то, что окажется в пятне застройки, и сколько будет стоить вывод обременений. Только после этого можно будет говорить о конкретной цене".

Впрочем, минимальную себестоимость машиноместа в гаражном комплексе господин Королевский все же назвал.

По его оценке, себестоимость машиноместа составит от 150 тыс. рублей.

Однако по телефону горячей линии Программы в ГУП "Управление гаражного хозяйства", которое и является основным исполнителем проекта, корреспонденту "Газеты.Ru", представившемуся потенциальным пайщиком, объяснили, что в лучшем случае он сможет купить гараж по цене $6,5 тыс. Деньги нужно будет выплатить в течение года, пока будет разрабатываться проектная документация, а строительство может занять еще год. Так что стать счастливым владельцем гаража удастся не раньше, чем года через два.

Еще одна новация, о которой рассказал Константин Коралевский – строительство паркингов рядом с социальном жильем.

По словам Королевского, такие гаражи будут передаваться гражданам, проживающих в квартирах по договору социального найма, в долгосрочную аренду с правом выкупа, либо реализовываться по близким к себестоимости ценам. На вопрос, кому и на каких условиях будут предоставлять аренду, кто получит право выкупа и кто будет все это решать, чиновник ответить не смог. "Мы рассмотрим порядок возвратности средств и утвердим его, возможно, до конца июня", – уточнил он.

Строиться "народные" и "социальные" гаражи будут методом "замещения", то есть на месте старых плоскостных гаражей появится новые многоэтажные комплексы или жилые дома с многоярусными подземными парковками.

"Мы не можем позволить себе так неэффективно использовать земельные участки, – заявил Константин Королевский. – Мы выводим [то есть, сносим - ред.] дома и промышленные предприятия, и тратить землю на плоскостные сооружения – никак нельзя, должно быть замещение". Что касается коммерческого строительства, то, как пояснил чиновник, граждане, имеющие документы на "выводимый" гараж (но не ракушку), имеют право на денежную компенсацию, либо на долгосрочную аренду машиноместа в коммерческом гараже.

В дальнейшем, как пояснил Константин Королевский, всех инвесторов жилых домов будут обязывать строить под ними подземные гаражи. А отдельностоящие паркинги могут иметь право на существование лишь в составе многофункциональных комплексов – с магазинами на верхних этажах и спорткомплексах на крышах. Земля должна использоваться эффективно.

Именно ради этой эффективности и активного "замещения" частных гаражей, похоже, и затеяна вся эта "народно-социальная" гаражная программа.

При этом, как считают в Коллегии правовой защиты автовладельцев, машиномест в Москве больше не станет, власти просто играют цифрами.

"Земля в Москве очень дорогая и методом "замещения" можно будет освободить ее на суммы, значительно превышающие затраты на строительство "народных" гаражей, тоже, кстати, вовсе не убыточное для города, – заявил "Газете.Ru" президент Коллегии Виктор Травин.-- Что же касается увеличения машиномест, то этого не произойдет.

Власти называют цифры, касающиеся нового строительства, но молчат о том, сколько при этом будет снесено существующих гаражей. Возможно, это число будет значительно больше".

Вызывают сомнения у господина Травина и предлагаемые способы компенсации. "Раньше человек имел гараж в собственности, теперь он попадает в кабалу под названием "долгосрочная аренда" и не факт, что сможет когда-нибудь выкупить свое машиноместо, – считает он. – А многочисленные владельцы "ракушек" не получат вообще ничего".

По мнению юриста Коллегии Александра Рыбалко, программа "Народный гараж" в ее первоначальном виде буксовала не из-за пассивности и неорганизованности москвичей, а из-за того, что экономический интерес принимающих решения чиновников превышал все иные соображения. В результате каждый такой "народный" гараж "завязал" в согласованиях и превращался в коммерческую стройку.

Кроме того, по словам господина Рыбалко, в управах засекречена любая информация о том, сколько на конкретной территории положено машиномест, сколько их имеется в настоящий момент и какова их цена. "Я не думаю, что что-то может измениться в результате перехода на новую схему финансирования этой программы, и что власти вдруг станут руководствоваться интересами граждан и обеспечением их прав, – заявил Александр Рыбалко "Газете.Ru". --

Для них существуют куда более важные вещи, например, план по сносу ракушек.

И, конечно, по-прежнему все будет упираться в экономические интересы тех, кто будет принимать решения".

ул Малая Морская, д. 15, литера А, помещение 11-H, офис 5 190031 Санкт-Петербург,
Подписывайтесь на нашу группу в соцсетях MAX, ВК, Телеграм, и наш канал в Дзен" : больше интересных новостей каждый день.

Автор: редакция Restate.ru

Архив
Нашли ошибку или неточность? Нажмите CTRL и ENTER и расскажите нам про это  
Также по теме
Эксперты предлагают упростить раскрытие эскроу-счетов в ИЖС для застройщиковЭксперты предлагают упростить раскрытие эскроу-счетов в ИЖС для застройщиков
16.10.2025 18:40 70
В 2027 году жилье в Москве может подорожать из-за снижения ставок и дефицита новостроекВ 2027 году жилье в Москве может подорожать из-за снижения ставок и дефицита новостроек
16.10.2025 18:37 143
ЦБ РФ назвал ключевые параметры оценки ипотечных рисков в 2025 годуЦБ РФ назвал ключевые параметры оценки ипотечных рисков в 2025 году
16.10.2025 18:04 105
В Москве резко сократилось число сделок с рассрочкой при покупке новостроекВ Москве резко сократилось число сделок с рассрочкой при покупке новостроек
16.10.2025 18:01 83
Правительство РФ готовит новые налоговые условия для застройщиков Москвы и ПетербургаПравительство РФ готовит новые налоговые условия для застройщиков Москвы и Петербурга
16.10.2025 17:44 87
В старых границах Москвы за год резко сократилось число новостроекВ старых границах Москвы за год резко сократилось число новостроек
16.10.2025 17:31 86
Продаете или сдаёте
объекты недвижимости?
Выделите и повысьте объявления в поиске, расширьте количество и покажите объявление в выбранных регионах России.
Платные сервисы
Индексы рынка недвижимости Москвы
Поиск на карте Москвы

Ищите объявления рядом с работой, парком или родными

Найти на карте
tg ya ya
2004—2025 Restate.ru ® ООО "Интернет проекты" ОГРН 1147847086870 ИНН 7811574827, email sup@restate.ru
При использовании материалов гиперссылка на Restate.ru обязательна.
Витрина недвижимости Restate - одна из крупнейших баз недвижимости России и агрегатор новостроек и предложений застройщиков и агентств. Использование сайта означает согласие с Пользовательским соглашением и Политикой обработки персональных данных
Наверх