Схема финансирования ВСД будет аналогична схеме по ЗСД
Схема финансирования строительства Восточного скоростного диаметра в Петербурге будет аналогичная финансовой схеме строительства Западного скоростного диаметра – государственно-частное партнерство с участием федерального и регионального бюджета и инвесторов. Об этом губернатор города Георгий Полтавченко объявил участникам Всероссийского образовательного форума «Территория смыслов на Клязьме», сообщают РИА Новости.
По словам Полтавченко, проектирование ВСД завершится до конца года, а в 2019-м город объявит конкурс на право заключить концессионное соглашение. Поскольку схема финансирование предусматривает участие федерального бюджета, Полтавченко после завершения проектирования обратится в правительство РФ с соответствующей просьбой. По его словам, инвестору планируется отдать самую дорогую часть концессии, и желающие уже есть – «как минимум, четыре серьезных инвестора, в том числе среди них есть и иностранные, стоят в очереди и готовы участвовать в конкурсе».
В частности, ранее о своей заинтересованности заявляли Группа ВТБ – участник консорциума по строительству ЗСД, Газпромбанк и другие.
В прошлом году стоимость строительства оценивалась в 140-150 млрд рублей, из которых инвесторам предстоит вложить 110 млрд рублей. Цифры озвучены на ПМЭФ в ходе подписания соглашения между администрацией города и Группой ВТБ.
ВСД – скоростная широтная магистраль с мостом через Неву в створе Фаянсовой и Зольной улиц. Трасса магистрали проложена от ЗСД в районе Благодатной улицы, проходит преимущественно в полосе отвода северного железнодорожного полукольца и подключается к КАД около деревни Кудрово во Всеволожском районе. Областная часть трассы проляжет до микрорайона Южный во Всеволожске между поселками Янино-1 и Янино-2, огибая железнодорожные пути в районе Ржевского лесопарка.
Предполагаемый срок завершения строительства – 2022 год.