Петербургский платный Восточный скоростной диаметр до Всеволожска в Ленобласти довезет
Администрация Ленобласти планирует дотянуть Восточный скоростной диаметр (ВСД) до Всеволожска. При строительстве планируется использовать концессионную схему. Об этом вчера заявил первый заместитель председателя регионального правительства Михаил Москвин, сообщают СМИ.
По словам Москвина, дорога протяженностью 8 км уже спроектирована, осталось подготовить проект на участок протяженностью 5 км – как раз в месте соединения с ВСД, его трассировка уже определена. Областная часть трассы проляжет от микрорайона Южный во Всеволожске между поселками Янино-1 и Янино-2, огибая железнодорожные пути в районе Ржевского лесопарка, до ВСД, образовав тройную развязку с КАД. Срок строительства определен в пять лет.
Идея продлить ВСД принадлежит министру транспорта РФ Максиму Соколову: на июльском заседании координационного совета по развитию транспортной системы Петербурга и Ленобласти он заявил, что восточные окраины города растут очень быстро и постепенно сольются с территорией области.
Транспортное сообщение со Всеволожским районам – всеобщая головная боль. Только по официальной статистике, население райцентра за десять лет выросло с 45 до 70 тысяч человек. Вдоль Колтушского шоссе и в Янино строятся масштабные жилые комплексы. Строительство платной магистрали позволит разгрузить Колтушское шоссе.
Весной в Петербурге прошел конкурс, сейчас идет проектирование ВСД. Второй этап Западного скоростного диаметра – скоростная широтная магистраль с мостом через Неву в створе Фаянсовой и Зольной улиц. Трасса магистрали проложена от ЗСД в районе Благодатной улицы, проходит преимущественно в полосе отвода северного железнодорожного полукольца и подключается к КАД около деревни Кудрово во Всеволожском районе. Изначально предусмотрена возможность ее продолжения по территории Ленинградской области до Мурманского шоссе.
В строительство ВСД будет участвовать Группа ВТБ – на Петербургском международном экономическом форуме подписан договор между ВТБ и правительством Петербурга по развитию транспортной инфраструктуры и строительству ВСД на сумму более 120 млрд рублей. О готовности участвовать в строительстве второго этапа ЗСД – так называемого восточного радиуса, президент – председатель правления ВТБ Андрей Костин сообщил еще в декабре прошлого года, на церемонии официального открытия первой в России платной магистрали.
Группа ВТБ выступала основным участником консорциума «Магистраль Северной столицы» - оператора ЗСД. Инвестиции в создание второго этапа, как и первого, оценивались в 160 млрд рублей.
Как сообщают «Ведомости», Москвин рассчитывает на участие в областной части проекта концессионера ВСД. По мнению Москвина, участок трассы до Всеволожска поможет концессионерам быстрее окупить проект. Пока эксперты оценивают срок его окупаемости минимум в десять лет.