После успешного завершения первого этапа проекта ЗСД в Петербурге Банк ВТБ подумает о финансировании второго
Сегодня в Петербурге состоялось торжественное открытие первой в России платной магистрали в черте города – Западного скоростного диаметра, стоимость 120 млрд рублей, построенной по схеме ГЧП. Группа ВТБ, выступившая основным участником консорциума «Магистраль Северной столицы», готова подумать о финансировании второго этапа, стоимость которого оценивается в 160 млрд рублей.
Сегодня в Петербурге в присутствии Президента России Владимира Путина состоялась церемония открытия Центрального участка Западного скоростного диаметр» (ЗСД). С открытием Центрального участка протяженность 12 км завершен первый этап внутригородской платной магистрали. Путин поблагодарил строителей магистрали. Он подчеркнул, что это событие важно не только для Петербурга, но и для всего Северо-Запада России.
Протяженность ЗСД – более 46 км. Строительство велось с 2005 года. Южный участок открыли в 2012 году, Северный — в 2013 году.
Рабочее движение на участке начнется до конца недели. В ночь на 4 декабря ЗСД сменит тарификацию. Однако в течение 2,5 месяцев по центральному участку проезд будет бесплатным.
Проект реализован по схеме государственно-частного партнерства. Общая стоимость проекта составила 120 млрд рублей, в том числе 51 млрд было выделено из федерального бюджета. Инвестором выступила «Магистраль Северной столицы» – консорциум Группы ВТБ (50%), Газпромбанка (41,5%). Еще 8,5% долей, по данным «Фонтанки», принадлежат частному лицу, который, судя по всем признакам, владеет ими номинально.
По концессионному соглашению Смольный гарантировал инвестору ежегодные 9,6 млрд рублей доходов от эксплуатации ЗСД. Недополученную прибыль в 2016 – 2019 гг. город должен компенсировать. Например, на 2017 год в бюджете Петербурга на компенсационные выплаты заложено 4,1 млрд рублей. После того, как доход концессионеров превысит 9,6 млрд в год, МСС начнет отдавать в бюджет 90% выручки сверх этой суммы.
По словам президента – председателя правления ВТБ Андрея Костина, Банк ВТБ готов рассмотреть возможность выделения средств на строительство второго этапа ЗСД. Инвестиции в проект оценивают в 160 млрд рублей.
Ранее комитет по развитию транспортной инфраструктуры сообщил о решении Смольного выполнять трассировку второго этапа Западного скоростного диаметра – новой скоростной широтной магистрали с мостом через реку Нева в створе Фаянсовой и Зольной улиц. Трасса магистрали проложена от Западного скоростного диаметра в районе Благодатной улицы, проходит преимущественно в полосе отвода северного железнодорожного полукольца и подключается к КАД в районе деревни Кудрово. Предусмотрена возможность ее продолжения по территории Ленинградской области до Мурманского шоссе, что позволит перераспределить потоки с наиболее загруженного участка КАД и Мурманского шоссе на входе в город. Конкурс на разработку предполагалось объявить до конца года.