Президент АРСП Загоровский Ю.Д. принял участие в круглом столе по посредническим услугам
Президент Ассоциации риэлторов СПб и ЛО Загоровский Ю.Д. принял участие в круглом столе «Посреднические услуги при заключении сделок с жильем на первичном рынке. Правовые и экономические аспекты», организованный газетой «Строительный Еженедельник» при поддержке Комитета по строительной индустрии Ленинградской торгово-промышленной палаты.
Доля квартир, приобретаемых на первичном рынке через агентства недвижимости, на сегодняшний день составляет порядка 30%. Эксперты прогнозируют, что количество агентских продаж в среднесрочной перспективе будет расти, так как первичный рынок входит в жесткую фазу, и застройщики с помощью агентств будут стремиться сохранить темпы продаж. Такие заявления были сделаны 29 октября участниками заседания круглого стола.
Представители агентств недвижимости рассказали, почему покупателям выгодно обращаться к посредникам в лице риэлторов. Дмитрий Кулик, специалист направления «Новое строительство» АН «Итака», поведал о трех преимуществах обращения в агентство. «Во-первых, клиент экономит время, так как в агентстве ему предоставят информацию о практически всех застройщиках и объектах, которые есть на рынке. Во-вторых, человек может получить профессиональный и независимый анализ рынка. В-третьих, клиент может получить дополнительный набор опций: услуги ипотечного брокера и сопровождение сделки», – пояснил господин Кулик. Юрий Загоровский, президент ГК «Дарко», президент Ассоциации риэлторов Санкт-Петербурга и Ленинградской области отметил: «Сегодня в арсенале агентств недвижимости находится порядка 30-40 тыс. объектов для продажи. Так, практически 90% строящегося в Петербурге жилья есть в палитре предложения риэлторских компаний».
Станислав Романюк, руководитель проекта АН «О2 Недвижимость», рассказал, что агентства недвижимости приносят застройщикам порядка 30% всех продаж. «Иногда этот показатель доходит до 50%. Если говорить о крупных застройщиках, которых на рынке порядка 10, то у них мощные отделы продаж и большие маркетинговые возможности, и доля агентских продаж там составляет 20-30%. Если застройщик является новым игроком на рынке, и у него нет большого бюджета на рекламу, то ему нужно развивать сеть агентских продаж», – пояснил эксперт.
Светлана Денисова, начальник отдела продаж ЗАО «БФА-Девелопмент», сказала, что на сегодняшнем стагнирующем рынке застройщикам вряд ли удастся обойтись без привлечения агентств недвижимости к реализации своих объектов. Александр Гиновкер, директор АН «Невский простор», отметил, что радикальных изменений в соотношении долей продаж застройщиков и агентств, скорее всего, не произойдет. По его словам, упрощается поисковая функция агентств, а востребованность услуги по сопровождению, напротив, растет. Несмотря на взлеты и падения рынка, агентские продажи были, есть и будут, резюмировал итоги встречи господин Гиновкер.