Российский аукционный дом (РАД) подвел итоги продаж марта по московскому региону, показатели которого оказались сопоставимы с результатами продаж I и II кварталов 2020 года
В минувшем марте в совокупности было продано недвижимого, движимого имущества и цессий на сумму 2,86 млрд руб. Для сравнения: показатели января и февраля составили 2,4 и 2,15 млрд руб. соответственно. Вообще первый месяц весны для Москвы оказался одним из лучших за всю историю измерений.
«Он один внес практически такой же вклад, как весь I квартал 2020 года, а при сравнении месяца к месяцу, март 2021 уступает по достигнутому результату только декабрю 2020 года, в котором было закрыто несколько крупных сделок, в рамках предновогоднего ралли». руководитель департамента продаж РАД Наталья Круглова.
Показатели продаж в сегменте недвижимого имущества за март 2021 года выглядят следующим образом: совокупно продажи недвижимости составили 87% всего оборота активов и принесли 2,1 млрд руб. Из них, объектов коммерческой недвижимости в столичном регионе в общей сложности продано на сумму 1,8 млрд руб. из которых 96% пришлось на рынок Москвы.
Жилой недвижимости в марте было реализовано на общую сумму 0,23 млрд руб, из которых продажи Москвы составили 87%. Земельных участков в области было реализовано на 663 млн рублей.
«Мы видим высокий уровень инвестиционной активности на рынке. Инвесторы конкурируют за качественные объекты, и за счет этого средний чек растет по всем сегментам проданного имущества. Например, средний чек в продаже недвижимых активов показал прирост 40% к прошлому году (по итогам I кв.) и составил 37,6 млн руб. По-прежнему на рынке сохраняется давление больших объемов ликвидности, усиленное инфляционными ожиданиями участников. Это привело к смене рыночной картины: от «рынка покупателя» тренд развернулся к «рынку продавца».
Однако не стоит переоценивать ситуацию: спрос сконцентрирован вокруг активов, у которых есть инвестиционный потенциал. Однако на рынок большое влияние оказывают политические риски, а также вымывание того объема ликвидности, который сформировался к IV квартале 2020 года и оказал позитивное влияние на объемы продаж сейчас. Мы уже видим признаки замедления и, хотя думаем, что II квартал будет столь же активным, ожидаем к III кварталу падение оборотов реализации», - прокомментировала Наталья Круглова.