Сайт использует "cookie" и системы аналитики для персонализации и удобства. Продолжая просмотр, Вы разрешаете их использование.
Использование сайта означает согласие с Пользовательским соглашением и Политикой обработки персональных данных.

1 123 445 объектов недвижимости России
12 марта 2010, 11:06 4757

Информационная война на рынке недвижимости: победителей не будет!

Информационное пространство рынка недвижимости в Санкт-Петербурге не поделили «Большой каталог недвижимости» (БКН) и «Бюллетень недвижимости» (БН). Сначала в БКН, а затем и в других изданиях посыпались обвинения в адрес «БН». 5 марта «БН» официально вышел из состава Ассоциации риэлторов.

В пресс-релизе, разосланном 10 марта по редакциям, сообщалось об отказе сотрудничества издания с одним из застрельщиков военных действий. Между тем первый "выстрел" состоялся еще в декабре - на пресс-конференции,  вроде бы посвященной сотрудничеству «БКН»  с московским порталом недвижимости. Одно название пресс-конференции уже наводило на размышления о будущем конфликте. Она называлась «Передел на рынке отраслевых СМИ: конкуренция или интеграция» (Уже тогда стало ясно, что открытого конфликта не избежать. А скрытое постепенно становилось явным). И хотя на страницах «БКН» причина конфликта объясняется «заботой о потребителе», в чем именно проявляется эта забота, и в чем состоит суть конфликта, осталось за рамками редакционного материала.

Чтобы разобраться в этом нам  придется сделать небольшой экскурс в историю. Подобные конфликты  в истории «Бюллетеня недвижимости» уже были. Но об этом несколько позже. А сначала немного исторических фактов. В 1995 году  заняв  очень выгодную информационную нишу, и, самое главное, сделав это очень вовремя (в этом году изданию исполнилось 15 лет), каталог чуть ли не первым в России сделал открытую информационную базу по продаваемым объектам недвижимости. В середине 90-х это было огромным прогрессом по сравнению со скрытыми ценами выставляемых на продажу квартир. Появление издания приветствовалось всем риэлтерским сообществом и, безусловно, шло на пользу всему рынку недвижимости, приближая его к нормальным цивилизованным стандартам. Ассоциация риэлторов Санкт-Петербурга по достоинству  оценила заслуги «Бюллетеня недвижимости». Награды, премии, дипломы Ассоциации доставались «БН» практически ежегодно!

Но время от времени находились желающие отрезать кусок от информационного «пирога» и урвать себе какие-то привилегии. Наиболее громким был конфликт 1999 года, когда группа ведущих риэлтерских компаний пыталась  навязать изданию свои условия. Риэлторов в стремлении снизить свои издержки на рекламу объектов недвижимости в «БН» понять можно – любой бизнес  стремится к снижению издержек. Впрочем, тогда противостояние закончилось достаточно быстро и стороны пришли к соглашению (отметьте себе этот факт). Но поскольку «БН» фактически остался монополистом на рынке информационных услуг, то мысль покончить с монополией издания постоянно как-то витала в воздухе.В конце концов, ряд сильных компаний решили с этой монополий покончить и выпустили «БКН», который должен был стать противовесом «Бюллетеню недвижимости». Так что изначально в появлении нового информационного издания в сфере недвижимости ничего страшного не было.  Совсем даже наоборот. В принципе на рынке  обычных СМИ сосуществует множество различных конкурирующих изданий и никого это не удивляет.

В конце концов, многие из нас помнят, когда была только «Правда» в разных регионах с разными приставками и монополизмом в информационной сфере. Ничего хорошего такая схема  не представляет.  Сегодняшние СМИ конкурируют между собой в основном, стараясь привлечь читателей всеми возможными способами, стараясь сделать свою "морковку" еще более привлекательной для читателей. И такая конкуренция идет на пользу и сами издателям и читателям.

Но то ли, то ли кризис не вовремя грянул, нарушив маркетинговые планы, то ли какая другая неурядица случилась, но в результате в  «Большом каталоге недвижимости»  в плане привлекательности видимо что-то не сложилось. Впрочем, не берусь оценивать привлекательность ни одного из этих изданий по какой-то бальной шкале. Это дело потребителей изданий - покупателей, продавцов недвижимости, рекламодателей, в конце концов. Хотя если судить по последнему критерию, то выводы очевидны – большинство рекламодателей пока предпочитает «Бюллетень недвижимости». Почему? Вопрос не простой. Возможно потому, что привыкли за долгие годы, возможно потому, что реклама в этом издании более эффективна, да мало  ли еще может быть причин. В целом постоянная, целенаправленная работа по развитию портала дает свои плоды, как и в случае с Restate.

Но дело не в прошлом, а  в сегодняшнем дне и будущем. Возможно неудачи «БКН» в конкурентной борьбе это только «пока». И, если руководство и владельцы «БКН» приложат определенные усилия, то у нас на рынке будет два равноправных издания, которые будут вынуждены в борьбе за рекламодателя и читателя, так или иначе, совершенствоваться. Всем потребителям этих изданий реальная конкуренция между ними только пойдет на пользу. Но, увы, вместо конкуренции начинаются конкурентные войны. Пока только информационные. «БКН» обвиняет "Бюллетень" в недостоверности информации, «Бюллетень» отвечает тем, что отказывается публиковать рекламу  «обидчика». Во все СМИ участниками конфликта рассылаются оглушающие пресс-релизы. А на следующей неделе назначены сразу две пресс-конференции по этому же поводу. Одна называется «Угроза информационной блокады рынка недвижимости», а вторая «Риэлторы уходят из "Бюллетеня недвижимости"». Одни названия чего стоят!

Между тем, на грядущих пресс-конференциях информированные журналисты, наверняка ничего нового для себя не услышат. Суть конфликта видна невооруженным глазом – обычная конкуренция. Слухи и домыслы комментировать просто не буду. Пусть лучше потом будущая «звезда» детективного жанра их творчески домыслит. Но  после уроков всяких политических дрязг и черных PR компаний и политтехнологий вряд ли какие-либо новости с рынка недвижимости удивят и искушенных  читателей. А сегодняшняя правда очевидна - большинство профессионалов рынка недвижимости относятся к этому конфликту безразлично! Комментировать ситуацию не хочет никто из независимых директоров. Вчера мне удалось пообщаться с шестью знакомыми  мне много лет директорами агентств недвижимости. Сознаюсь, от официальных комментариев, несмотря на давние доверительные отношения,   воздержались все как один. Неофициальная часть бесед сводилась к следующему. Комментарий? А толку? Да и зачем? Ну, поругаются, потом помирятся, а нам с ними потом работать, нам клиенты нужны, а не информационные войны.

Воздержимся от комментариев и мы, один из двух популярных петербургских интернет-порталов по недвижимости, Restate.ru. Хотя одно замечание, хотя и банальное, но все же есть – конкуренция должна быть добросовестной. И еще не поздно прекратить информационные войны и честно бороться за читателей. Возможно, это пожелание кому-то покажется наивным. Но не спешите с выводами. Как говорил один из старейших участников рынка недвижимости  Санкт-Петербурга, основатель Ассоциации риэлторов Александр Афанасьевич Макаров, «в войну деньги не идут». И я, как журналист, пишущий на тему рынка недвижимости уже 17 лет и волей или неволей принимавший участие во многих из этих войн, могу только подтвердить справедливость этого афоризма. Как показала многолетняя практика нашего рынка со многими конфликтами и войнами, Александр Афанасьевич был прав -  в войнах не выигрывал никто, а вот пострадавших хватало всегда. И я тому свидетель. Так стоит ли участвовать в войнах, пусть даже информационных?

Сергей Уткин, обозреватель Restate.ru

ул Малая Морская, д. 15, литера А, помещение 11-H, офис 5 190031 Санкт-Петербург,
Подписывайтесь на нашу группу в соцсетях MAX, ВК, Телеграм, и наш канал в Дзен" : больше интересных новостей каждый день.

По собственной информации. Гиперссылка на Restate.ru обязательна.

Автор: редакция Restate.ru

Архив
Нашли ошибку или неточность? Нажмите CTRL и ENTER и расскажите нам про это  
Также по теме
     
     
Продаете или сдаёте
объекты недвижимости?
Выделите и повысьте объявления в поиске, расширьте количество и покажите объявление в выбранных регионах России.
Платные сервисы
Индексы рынка недвижимости Москвы
Поиск на карте Москвы

Ищите объявления рядом с работой, парком или родными

Найти на карте
tg ya ya
2004—2025 Restate.ru ® ООО "Интернет проекты" ОГРН 1147847086870 ИНН 7811574827, email sup@restate.ru
При использовании материалов гиперссылка на Restate.ru обязательна.
Витрина недвижимости Restate - одна из крупнейших баз недвижимости России и агрегатор новостроек и предложений застройщиков и агентств. Использование сайта означает согласие с Пользовательским соглашением и Политикой обработки персональных данных
Наверх