«Мы говорим о шаговой доступности метро. Москве недостает 110 километров метро», - сообщил первый заместитель мэра столицы, руководитель комплекса городского хозяйства Петр Бирюков на активе работников департамента транспорта и связи столицы.
«Мы говорим о шаговой доступности метро. Москве недостает 110 километров метро», - сообщил первый заместитель мэра столицы, руководитель комплекса городского хозяйства Петр Бирюков на активе работников департамента транспорта и связи столицы.
Чиновник доложил об успехах. Успехи выразились преимущественно в нанизывании новых станций за МКАД и рядом с ней - «Митино», «Мякинино», «Волоколамская» и строящихся в Косино и Орехово-Борисово - на старые линии. Станции «Достоевская» и «Марьина Роща», ввод которых, запланирован на май этого года, можно считать исключением: линия старая, но луч едва преодолеет Третье транспортное кольцо.
Попутно П.Бирюков решил оправдать монорельсовую дорогу, скандально известную миллиардными субсидиями из городского бюджета. Чиновник сообщил, что снижение цены билетов и сокращение интервалов движения поездов привело к росту числа пассажиров «Монорельса» на 15% при общем снижении пассажиропотока метро в 2009 году на 10%. На сколько уменьшились субсидии бюджета на поддержание «Монорельса», чиновник не уточнил.
«Непонятно, что имеет в виду Бирюков под «шаговой доступностью метро», - говорит эксперт RussianRealty.ru. - Да, наземный общественный транспорт оказался в тяжелейшей ситуации. Вместо того, чтобы оборудовать выделенные полосы для общественного транспорта, власти ухватились за красивую идею «шаговой доступности метро», видимо, по аналогии с магазинами для малоимущих. Но шаговая доступность магазинов - это от 500 до 1000 метров в зависимости от ассортимента. Если принять 1 км, то построить придется не 110 км новых линий, а удвоить нынешние почти 300 км. На самом деле гораздо больше, потому что кольцевые линии не дадут новых станций, то есть они будут вплотную с радиальными, а кольцевые линии необходимы».
«Что интересно, - продолжает эксперт, - до кризиса при обсуждении Генплана развития Москвы до 2025 года, в правительстве называлась цифра в 650 км линий метро для всё той же «шаговой доступности». В бюджете стало меньше денег, федеральные власти отказываются помогать, вот и решили что для «шаговой доступности» хватит не 350 км, а 110. То есть москвичам придется быстрее шагать».
ул Малая Морская, д. 15, литера А, помещение 11-H, офис 5190031Санкт-Петербург,
Подписывайтесь на нашу группу в соцсетях
MAX,
ВК,
Телеграм,
и наш канал в
Дзен"
: больше интересных новостей каждый день.
Автор: редакция Restate.ru
Архив
Нашли ошибку или неточность? Нажмите CTRL и ENTER и расскажите нам про это