Мы используем "cookies". Продолжая просмотр, Вы принимаете Пользовательское соглашение и Политику обработки персональных данных.

1 124 277 объектов недвижимости России
3 марта 2010, 02:49 6077

Утилизация автомобилей - кому выгодно?

С 8 марта в России начинается действовать программа утилизации подержанных автомобилей. Любой автовладелец, который владеет более года легковой машиной старше 10 лет (обязательно полнокомплектной), получит возможность обменять ее, на сертификат в 50 тысяч рублей. Он, в свою очередь, пойдет в зачет при покупке нового автомобиля, произведенного в России.

Автомобили и дороги

Завтра, 4 марта в 12 часов Агентство Бизнес Новостей проводит круглый стол на тему "Автохлам в утиль: кому выгодно?" Программа, разработанная Минпромторгом, будет действовать до 1 ноября. Она призвана поддержать отечественный автопром, т.е. стимулировать спрос на все автомобили, выпускаемые в России.

Согласно статистике, 50% эксплуатируемых в стране автомобилей старше 10 лет, а количество брошенных на улицах, дворах и пустырях машин достигает, по скромным оценкам, 400 тыс. единиц. В рамках программы по России предполагается переработать до 200 тысяч старых автомобилей. Минпромторг выделил на программу порядка 10 млрд рублей, которые будут направлены на возмещение автодилерам расходов на предоставление скидок, и 1 млрд рублей- на возмещение им затрат по доставке автомобилей к пунктам утилизации.

Однако согласно опросам ВЦИОМ, 59% владельцев автохлама не собираются участвовать в этой программе. Среди основных причин отказа - недоверие к госпрограммам в принципе и неподходящие условия. В частности, у людей вызывает неудовольствие то, что за участие в программе надо заплатить 3 тыс. рублей. А на практике расходы этим не ограничатся, ведь автомобиль надо снять с учета, доставить на эвакуаторе к дилеру или в пункт приема. Не прояснена также ситуация с возможной уплатой налога. В основном в программе планируют принять участие владельцы отечественных авто.

Аналогичные западные программы, например, в Германии, оказались очень эффективными. Да и сам бизнес по переработке старых авто во всем мире является выгодным. Но в России, по мнению экспертов, реализации программы может помешать бюрократическая волокита. Во всяком случае, за несколько дней до начала организации программы остается немало вопросов не только у владельцев автохлама, но и у переработчиков и дилеров.

Вопросы для обсуждения:

1. Есть ли ограничение по количеству автомобилей, которые может сдать один гражданин в рамках программы утилизации? Может ли одно лицо использовать несколько сертификатов? Каковы будут реальные расходы автовладельцев, участвующих в программе?
2. Почему для сдачи на утилизацию необходима полная комплектность автомобиля, хотя даже для снятия с учета достаточно только документов на авто? Почему не предусмотрена возможность сдачи аварийной машины младше 10 лет?
3. Как будут компенсироваться переработчикам расходы на транспортировку автомобилей к месту утилизации? Что делать с элементами конструкции автомобиля, которые невозможно переработать? В какой мере программа поможет развитию бизнеса по утилизации автохлама?
4. Насколько программа утилизации стимулирует спрос на новые автомобили и обновит парк? Как будут возмещаться расходы дилерам?

К обсуждению приглашены:

1. Хмыров Всеволод Леонидович, начальник Управления по обращению с отходами производства и потребления;
2. Куклин Сергей Борисович, первый заместитель председателя Комитета экономического развития и инвестиционной деятельности Ленинградской области;
3. Тронин Валентин Яковлевич, заместитель генерального директора ООО "Всеволожский завод алюминиевых сплавов";
4. Червяков Юрий Николаевич, заместитель директора по развитию ООО "Завод СевЗапСталь";
5. руководители компаний-переработчиков автолома;
6. руководители автодилерских центров, участвующих в программе утилизации.

Аккредитация по тел.: 314-00-54

ул Малая Морская, д. 15, литера А, помещение 11-H, офис 5 190031 Санкт-Петербург,
Подписывайтесь на нашу группу в соцсетях MAX, ВК, Телеграм, и наш канал в Дзен" : больше интересных новостей каждый день.

По собственной информации. Гиперссылка на Restate.ru обязательна.

Автор: редакция Restate.ru

Архив
Нашли ошибку или неточность? Нажмите CTRL и ENTER и расскажите нам про это  
Также по теме
Web Realtor 2025: технологии, интеллект и новые правила игры на рынке недвижимостиWeb Realtor 2025: технологии, интеллект и новые правила игры на рынке недвижимости
13.10.2025 16:47 56
Суд взыскал с московских застройщиков 8 млрд рублей по иску из ПетербургаСуд взыскал с московских застройщиков 8 млрд рублей по иску из Петербурга
12.10.2025 22:13 70
В Петербурге пройдет II Всероссийская конференция «НОТЕХ» о развитии института технического заказчикаВ Петербурге пройдет II Всероссийская конференция «НОТЕХ» о развитии института технического заказчика
08.10.2025 16:36 365
Сентябрьский всплеск: спрос на новые квартиры в Петербурге и области выросСентябрьский всплеск: спрос на новые квартиры в Петербурге и области вырос
08.10.2025 09:43 447
Комплекс бывшего завода у Ораниенбаума вновь выставлен на аукционКомплекс бывшего завода у Ораниенбаума вновь выставлен на аукцион
06.10.2025 18:46 462
СК инициировал повторную проверку по сносу фабрики-кухни в ПетербургеСК инициировал повторную проверку по сносу фабрики-кухни в Петербурге
06.10.2025 16:47 481
Продаете или сдаёте
объекты недвижимости?
Выделите и повысьте объявления в поиске, расширьте количество и покажите объявление в выбранных регионах России.
Платные сервисы
Индексы рынка недвижимости Москвы
Поиск на карте Москвы

Ищите объявления рядом с работой, парком или родными

Найти на карте
tg ya ya
2004—2025 Restate.ru ® ООО "Интернет проекты" ОГРН 1147847086870 ИНН 7811574827, email sup@restate.ru
При использовании материалов гиперссылка на Restate.ru обязательна.
Витрина недвижимости Restate - одна из крупнейших баз недвижимости России и агрегатор новостроек и предложений застройщиков и агентств. Использование сайта означает согласие с Пользовательским соглашением и Политикой обработки персональных данных
Наверх