Дорогущий "Сапсан" похоронил "Юность" и закопал 12 пассажирских поездов и 7 электричек
"Сапсан" будет тратить на дорогу всего 3 часа 45 мин. Однако ценой этой скорости оказались изменения в расписании почти 200 поездов на Октябрьской железной дороге: в отличие от скоростных поездов TGV в той же Франции, "Сапсан" будет идти по тем же путям, что и остальные составы.
17 декабря 2009 г. в 19.00 от платформы Ленинградского вокзала в Москве отправился в свой первый рейс до Санкт-Петербурга скоростной поезд "Сапсан". В Северную столицу "Сапсан" прибывает в 22.45.
Всего из Москвы в Петербург и обратно будут ездить по три "Сапсана" в сутки с отправлением в 6.45, 13.00 и 19.00 (время отправления из Москвы и Санкт-Петербурга одинаковое).
Запуск этого сверхбыстрого поезда производства компании Siemens был назван РЖД существенным прорывом и проектом века. Но при ближайшем рассмотрении технические характеристики "Сапсана" – состав может развивать скорость до 250 км/ч – на фоне его европейских собратьев не столь уж впечатляющие. Так, немецкий ICE (собранный той же Siemens) и французский TGV разгоняются до 320 км/ч. "Проект века", таким образом, является попыткой РЖД выйти на европейский уровень скоростных пассажирских перевозок. Что, впрочем, тоже немало.
Мощная рекламная кампания дала свои плоды – билеты на первый рейс "Сапсана" оказались раскуплены еще за две недели.Главный удар принял на себя участок дороги от Москвы до Твери – здесь было изменено 80% расписания, чтобы расчистить место "Сапсану". В результате семь электричек отменили, остальные сместили в расписании на 25 – 30 мин.
Но самым неприятным изменением стала отмена поезда "Юность". Недорогой (500 руб. за билет), достаточно быстрый (доезжал от Москвы до Петербурга за 7,5 часа), он возил не только жителей столиц, но и огромное количество пассажиров из Твери, Вышнего Волочка, Бологого в Москву и Питер. Его популярность объяснялась просто: доступная цена и удобный график.
Учитывая, что минимальная стоимость билета на новый "Сапсан" – 2272 руб. в один конец, отмененные из-за него 12 недорогих поездов наносят ощутимый удар по доступности путешествий из Петербурга в Москву.
Источник: Life News
Линки по теме:
Якунин потратил миллионы евро на красивую мечту от Siemens 28.09.2009 Высокоскоростные поезда германского производства в скором времени начнут курсировать между Москвой и Санкт-Петербургом. Но они не смогут развивать максимальную скорость, на которую рассчитаны, по причине того, что в России не вкладываются средства в модернизацию железных дорог. Похожая ситуация сложилась и в Германии, где высокоскоростная железнодорожная сеть также не развита, пишет издание Spiegel.
ул Малая Морская, д. 15, литера А, помещение 11-H, офис 5190031Санкт-Петербург,
Подписывайтесь на нашу группу в соцсетях
MAX,
ВК,
Телеграм,
и наш канал в
Дзен"
: больше интересных новостей каждый день.
Автор: редакция Restate.ru
Архив
Нашли ошибку или неточность? Нажмите CTRL и ENTER и расскажите нам про это