В Петербурге ожидают экспансии международных сетевых кофеен
В Петербурге начали открываться первые кофейни под известными международными брендами, пишет «КоммерсантЪ». В российских компаниях считают, что новые сети будут конкурировать в основном между собой, поскольку петербуржцы предпочитают не только пить кофе, но и есть.
Помешать быстрому развитию международных сетей также может переоцененность рынка и в будущем острая конкуренция за аренду «проходных» мест. Выход западных кофейных сетей в Петербург совпал со снижением прибыльности этого бизнеса у уже ассимилировавшихся операторов. По словам Сергея Лютова, совладельца сети «Шоколадница», за три года открывшей в Петербурге 25 кофеен, с начала 2009 года средний чек упал на 7-10%, трафик на 5-7%.
Выручка начала падать в октябре 2008 года и зафиксировалась в последнем квартале этого года. Но господин Лютов полагает, что это временное явление. По словам генерального директора «Идеальной чашки» (12 кофеен в Петербурге) Марины Шелудько, интересные для кофеен места стали до 40-50% дешевле по сравнению с докризисными временами.
Автор: Наталья Ковтун
ул Малая Морская, д. 15, литера А, помещение 11-H, офис 5190031Санкт-Петербург,
Подписывайтесь на нашу группу в соцсетях
MAX,
ВК,
Телеграм,
и наш канал в
Дзен"
: больше интересных новостей каждый день.
Автор: редакция Restate.ru
Архив
Нашли ошибку или неточность? Нажмите CTRL и ENTER и расскажите нам про это