Мы используем "cookies". Продолжая просмотр, Вы принимаете Пользовательское соглашение и Политику обработки персональных данных.

1 113 004 объекта недвижимости России
8 сентября 2009, 10:45 557

Гардероб превыше всего

Потребители со всего мира считают, что в условиях кризиса лучшее, что можно сделать с деньгами, — беречь их, свидетельствуют результаты исследования международной социологической компании Nielsen. В России, несмотря на кризис, желающих копить на черный день больше не становится.

Есть у россиян и еще одна интересная особенность: в связи с экономическими проблемами они с меньшим энтузиазмом путешествуют или покупают бытовую технику, но расходы на обновление гардероба остаются самым популярным способом использования свободных средств. Как показало исследование Niel­sen, проведенное в 28 странах, включая Россию, каждый второй опрошенный (48%) считает, что наилучшее применение свободных средств (оставшихся после основных расходов на продукты питания, коммунальные услуги и т.п.) — накопления. В этом отношении лидирует Азиатско-Тихоокеанский регион: откладывать свободные средства на черный день планируют 71% респондентов-филиппинцев, 66% индийцев и 64% тайваньцев. В этом же регионе участники опроса проявляют и максимальное желание инвестировать: 46% китайцев и 41% жителей Гонконга намерены вложить свободные средства в акции.

Для сравнения, в России — лишь 7%. Примечательно, что в России, как отмечают в Nielsen, доля респондентов, желающих сберегать, за последние два года практически не изменилась и составляет 43%. «Стабильность в вопросе сбережений в последние два года можно объяснить тем, что малообеспеченные россияне, которые откладывали деньги раньше, теперь этого делать не в состоянии. В то же время более обеспеченные люди без привычки копить теперь занялись этим. Логика проста: если уволят, то будет запас проч­ности», — полагает председатель правления Международной конфедерации обществ потребителей Дмитрий Янин. Вместе с тем 76% наших соотечественников серьезно изменили свое потребительское поведение, сократив расходы. Это ставит Россию на десятое место среди стран, наиболее остро отреагировавших на рецессию (подробнее см. таблицу). Соответственно, стабильность в вопросе сбережений вкупе с сокращением расходов может свидетельствовать и об общем падении доходов россиян. «В кризис снижаются доходы населения и вслед за ними — норма сбережений. Есть некий объем трат, прожиточный минимум, ниже которого они не могут опуститься. Я полагаю, что норма сбережений в России снизилась вместе с доходами населения», — отметил РБК daily старший экономист ИК «Тройка Диалог» Антон Струченевский. По данным Росстата, реальные располагаемые денежные доходы россиян в июле снизились на 5,4% к тому же месяцу 2008 года, за январь—июль 2009 года сокращение составило 0,9%.

По мнению г-на Струченевского, опрос может свидетельствовать о том, что россияне стали больше задумываться о том, что копить на черный день стоит. Соответственно, по мере восстановления экономики России и увеличения доходов населения можно ожидать и роста нормы сбережений. Примечательно, что, несмотря на кризис и общее сокращение расходов, россияне постоянны в своих предпочтениях. Самой популярной тратой в России остается покупка одежды. Хотя количество считающих так респондентов снизилось с 70% в октябре 2008 года до нынешних 52%, Россия заняла первое место в мире по этому показателю. На втором месте — Китай (49%), на третьем — Франция (34%). Для сравнения, в Австралии и на Филиппинах только 16% готовы направлять свободные средства на обновление гардероба. Россияне также впереди планеты всей в вопросах декора и ремонта жилья — в ближайшие 12 месяцев на это готовы потратиться 43% россиян. Вместе с тем по сравнению с докризисным уровнем сократилась доля желающих выехать за рубеж (с 45 до 37%) или обновить технику в доме (с 52 до 34%). «Одежда, вероятнее всего, самый доступный способ реализации свободных средств», — пояснила РБК daily директор отдела потребительских исследований Nielsen в России Ольга Белова. А высокая популярность расходов на декор и ремонт жилья, по ее словам, может быть связана лишь с желанием закончить обновление интерьеров, начатое еще в стабильное докризисное время.

АНДРЕЙ КОТОВ, АРТЕМ ОПАРИН

ул Малая Морская, д. 15, литера А, помещение 11-H, офис 5 190031 Санкт-Петербург,
Подписывайтесь на нашу группу в соцсетях MAX, ВК, Телеграм, и наш канал в Дзен" : больше интересных новостей каждый день.

Автор: редакция Restate.ru

Архив
Нашли ошибку или неточность? Нажмите CTRL и ENTER и расскажите нам про это  
Также по теме
Теперь официально: Sminex закрыл сделку по покупке компании «Инград»Теперь официально: Sminex закрыл сделку по покупке компании «Инград»
17.10.2024 16:35 1368
Экспансия регионов: застройщики выходят на новые территорииЭкспансия регионов: застройщики выходят на новые территории
06.06.2024 21:28 1351
«Инграду» ищут покупателей, регионы рвутся в московский «топ», а ПИК делится на бренды: новости застройщиков на Restate«Инграду» ищут покупателей, регионы рвутся в московский «топ», а ПИК делится на бренды: новости застройщиков на Restate
03.06.2024 17:30 1638
Новый застройщик, новый квартал в Ленобласти и новый ЖК в исторической промзоне: новости Петербурга на RestateНовый застройщик, новый квартал в Ленобласти и новый ЖК в исторической промзоне: новости Петербурга на Restate
03.06.2024 08:41 1673
К ОЭЗ Петербурга присоединили промзоны «Парнас» и «Шушары»К ОЭЗ Петербурга присоединили промзоны «Парнас» и «Шушары»
12.01.2024 12:10 7929
 
Продаете или сдаёте
объекты недвижимости?
Выделите и повысьте объявления в поиске, расширьте количество и покажите объявление в выбранных регионах России.
Платные сервисы
Индексы рынка недвижимости Москвы
Поиск на карте Москвы

Ищите объявления рядом с работой, парком или родными

Найти на карте
tg ya ya
2004—2025 Restate.ru ® ООО "Интернет проекты" ОГРН 1147847086870 ИНН 7811574827, email sup@restate.ru
При использовании материалов гиперссылка на Restate.ru обязательна.
Витрина недвижимости Restate - одна из крупнейших баз недвижимости России и агрегатор новостроек и предложений застройщиков и агентств. Использование сайта означает согласие с Пользовательским соглашением и Политикой обработки персональных данных
Наверх