Мы используем "cookies". Продолжая просмотр, Вы принимаете Пользовательское соглашение и Политику обработки персональных данных.

1 125 734 объекта недвижимости России
16 декабря 2008, 11:31 2577

Основные тенденции гостиничного рынка в 2008 году

Зарубежные инвесторы проявили активный интерес к отельному бизнесу в регионах РФ, а мировые отельные бренды (средней ценовой категории) в своем развитии вышли за пределы Москвы и Санкт-Петербурга – таковы главные тенденции на рынке гостиничной недвижимости последних двух лет, говорится в докладе Департамента маркетинга AZIMUT Hotels Company.

Новости рынка недвижимости Санкт-Петербурга, Гостиницы

Открытие гостиниц в составе многофункциональных комплексов - еще одна из основных тенденций рынка.

За последний год интерес к гостиничному рынку России со стороны иностранных инвесторов и операторов еще более возрос. На середину 2008 года под международными брендами в России работало 48 отелей на 12,9 тыс. номеров, а их уровень проникновения оценивался уже на уровне 7%. В 2008 году на российский рынок вышли два крупных международных отельных оператора: Sokos и Hilton. При этом, если раньше мировые гостиничные сети выходили только в высокоприбыльный сегмент 5* в Москве и Санкт-Петербурге (18% номерного фонда страны сконцентрировано в Москве и 8% – в Санкт- Петербурге), то Sokos подтвердил тенденцию развития иностранных брендов в сегменте mid market, а Hilton подтвердил свой интерес к освоению российских регионов. О своем желании выйти на региональный рынок в текущем году также заявили практически все присутствующие в России зарубежные гостиничные операторы. За последние 1-1,5 года новые отели под западными брендами появились в Калининграде, Воронеже, Ростове-на-Дону, Перми и Челябинске.

Еще одна наметившаяся тенденция – появление в России все большего количества отелей мировых брендов средних ценовых категорий. В частности, в 2008 году международная Domina hotels group заявила о своем желании выйти на российский рынок в этом сегменте (в октябре проект был приостановлен).

Значительные коррективы в развитие гостиничного сектора внес финансовый кризис. Многие проекты по строительству отелей заморожены, сокращаются расходы отелей на маркетинг и рекламу, участие в отраслевых выставках. Общее падение объема рекламы в СМИ в октябре составило 9% по сравнению с октябрем 2007 года. В России, в отличие от многих европейских стран, кризис еще не сильно сказался на изменении загрузки отелей, что во многом связано с дефицитом гостиничных номеров. Кроме того, оптимизация расходов частных лиц должна привести к росту внутренней туристической активности, а  «живые деньги», которые приносит гостиничный бизнес повышают его привлекательность для инвесторов в условиях денежного дефицита, но только для тех предприятий, у которых уже есть собственные отели (по оценкам AZIMUT Hotels Company, оборот российского рынка гостеприимства в 2008 году составит более $4,5  млрд).

Как и ранее, в Москве приоритет отдавался гостиницам верхнего ценового сегмента. В условиях дефицита номерного фонда московские гостиницы уровня 4-5* были заполнены в среднем на 70%, несмотря на высокий уровень цен (на Москву приходится около 40% оборота гостиничного рынка).
В 2008 году активность российских сетей была значительно ниже, чем у международных операторов. За этот период на территории России были завершены только единицы из ранее заявленных проектов. Среди российских брендов лишь «АЗИМУТ Сеть Отелей», Amaks, «Интурист» и Heliopark не только позиционируют принадлежащие им отели как сетевой бизнес, но и реально функционируют как гостиничные сети. На середину 2008 года в России работало порядка 265 гостиниц в составе сетевых цепочек (2 и более отеля под управлением одной компании). Для «АЗИМУТ Сеть Отелей» 2008 год оказался успешным. В апреле 2008 года акционеры компании приобрели европейскую гостиничную сеть, состоящую из 22 отелей в трех странах Евросоюза. Осенью в Европе открылись первые отели под брендом AZIMUT Hotels.

Глобальных изменений в российском гостиничном бизнесе в ближайшие годы эксперты не прогнозируют. Темпы его развития, безусловно, сократятся, оборот рынка в первом полугодии, по разным оценкам, снизится на 10-15%. Не прогнозируется значительного снижения цен на проживание в столичных отелях, что связано во многом с общим дефицитом гостиничных номеров.

ул Малая Морская, д. 15, литера А, помещение 11-H, офис 5 190031 Санкт-Петербург,
Подписывайтесь на нашу группу в соцсетях MAX, ВК, Телеграм, и наш канал в Дзен" : больше интересных новостей каждый день.

По собственной информации. Гиперссылка на Restate.ru обязательна.

Автор: редакция Restate.ru

Архив
Нашли ошибку или неточность? Нажмите CTRL и ENTER и расскажите нам про это  
Также по теме
Объем продаж новостроек в России за девять месяцев снизился на 15%Объем продаж новостроек в России за девять месяцев снизился на 15%
14.10.2025 11:34 23
В Минстрое обсудили новые меры для повышения стандартов строительстваВ Минстрое обсудили новые меры для повышения стандартов строительства
14.10.2025 10:20 24
Зелёный капитал: как озеленение становится инструментом маркетинга для новостроекЗелёный капитал: как озеленение становится инструментом маркетинга для новостроек
14.10.2025 09:32 111
В Москве резко снизились продажи элитных и де-люкс новостроек в 2025 годуВ Москве резко снизились продажи элитных и де-люкс новостроек в 2025 году
13.10.2025 20:43 147
В России зафиксирован новый скачок цен на строительные материалыВ России зафиксирован новый скачок цен на строительные материалы
13.10.2025 20:34 135
В 2025 году на льготную ипотеку выделят почти 240 млрд рублейВ 2025 году на льготную ипотеку выделят почти 240 млрд рублей
13.10.2025 20:02 91
Продаете или сдаёте
объекты недвижимости?
Выделите и повысьте объявления в поиске, расширьте количество и покажите объявление в выбранных регионах России.
Платные сервисы
Индексы рынка недвижимости Москвы
Поиск на карте Москвы

Ищите объявления рядом с работой, парком или родными

Найти на карте
tg ya ya
2004—2025 Restate.ru ® ООО "Интернет проекты" ОГРН 1147847086870 ИНН 7811574827, email sup@restate.ru
При использовании материалов гиперссылка на Restate.ru обязательна.
Витрина недвижимости Restate - одна из крупнейших баз недвижимости России и агрегатор новостроек и предложений застройщиков и агентств. Использование сайта означает согласие с Пользовательским соглашением и Политикой обработки персональных данных
Наверх