Мы используем "cookies". Продолжая просмотр, Вы принимаете Пользовательское соглашение и Политику обработки персональных данных.

1 132 366 объектов недвижимости России
21 августа 2008, 20:00 3489

КАД: подписан последний контракт

Подписан договор на строительство части последнего, южного участка КАДа от Петродворца до Бронки и от улицы Пионерстроя до Таллиннского шоссе. Объем работ, предусмотренный контрактом, составляет почти 29 млрд руб. Окончание всех работ по строительству КАДа предусмотрено в 2010 году.

КАД Санкт-Петербурга, Дороги

Ввод дороги от Горелова до Бронки, а также ее продолжения по комплексу защитных сооружений к Кронштадту будет означать, что 115-километровое автокольцо вокруг Петербурга замкнется. Оно, вместе с Западным скоростным диаметром, возьмет на себя большую часть потока грузового транспорта, пока следующего по городским улицам.

«Согласие» с «Флорой»

Генподрядчиком на юго-западном участке КАДа станет выигравшая тендер компания «Флора». Впрочем, она будет строить дорогу к Бронке не в одиночестве, а привлечет как субподрядчика собственную материнскую компанию «Согласие Стройинвест». Это московский холдинг широкого спектра деятельности, дорожное строительство – лишь одна из его специализаций. Сегодня он ведет работы на КАДе по трем с половиной лотам. Три выиграны ею, а 50% объема работ на развязке в районе Ржевка достались компании из-за того, что не справился предыдущий генподрядчик.

Еще недавно компания «Флора» вообще не занималась дорожной деятельностью, но сегодня ее объекты - развязка на Таллинском шоссе и участок от него до шоссе Московского, а также отрезок КАДа между Выборгским шоссе и Шафировским проспектом и развязкой на Ржевке. Прибавим к этому последнюю часть кольцевой. Срок сдачи южного участка КАДа – 2010 год.

По словам генерального директора «Флоры» Александра Коростовцева, компания намерена своими силами выполнять работы по строительству искусственных сооружений и обустройству трассы (60% объема работ).

До 70% стоимости дороги составит цена строительных материалов. Подрядчики не исключают, что им придется столкнуться с дефицитом. Уже сейчас наметились сложности с поставками гравия и песка. Новых карьеров, по словам гендиректора «Флоры», не появляется. Объемы строительных работ в рамках госзаказа в Санкт-Петербурге в 2009 году, как ожидается, возрастут втрое. В той же пропорции увеличится и потребность в материалах. Сегодня годовая потребность города - 8 млн тонн песка.

Чтобы избежать перебоев, «Флора» уже заключила договоры с поставщиками. Металлоконструкции пришлось заказывать в Кургане: петербургские производители уже загружены заказами строителей Западного скоростного диаметра. К тому же, курганские цены заметно ниже. Своей базы стройматериалов у «Согласия» нет. Единственным исключением станут асфальтобетонные заводы, которые только еще предполагается построить – они и обеспечат южный участок КАДа дорожным покрытием.

Федеральные деньги – федеральные риски

«Согласие», имеет опыт строительства по госзаказу московского городского правительства, а потому председатель совета директоров склонен сравнивать столичную ситуацию и сложившуюся практику работы на КАДе – федеральной стройке. Георгий Маркосов полагает, что в Москве действуют более гибкие нормы, позволяющие строителям применять разнообразные технологические приемы, в Петербурге же подрядчики связаны путами жестких обязательств. Но ответственность за сроки и качество выполненных работ в Москве выше.

Сравнивать приходится и финансирование. Из-за особенностей бюджетного процесса средства на возведение федеральных объектов начинают поступать не раньше апреля. «Каждый год правительство пытается сделать все лучше и лучше. Но раньше деньги выделялись не позднее марта, сейчас уже в апреле. На некоторых федеральных стройках первые деньги подрядчик получает в июне-июле. В конце года у федеральных строек всегда огромное количество денег, которые трудно осваивать, а в начале года их нет. Это большая беда всех строителей России. Стройки, финансируемые московским бюджетом, уже в январе получают предусмотренные деньги. Город свои деньги расходует ритмичнее», - свидетельствует Георгий Маркосов.

Увеличение расходов в непредвиденных обстоятельствах федеральными нормами практически не предусмотрено, максимальная надбавка – 10%. Если строители сталкиваются с необходимостью выполнить незапланированные, не прописанные договорами работы, они вынуждены идти на расходы, хотя заказчик их не покроет. «Сегодня строительство – один из самых рискованных видов бизнеса», - говорит руководитель «Согласия».

Непредвиденные задержки

Примером проблемного участка стала развязка на Ржевке. Он (строго говоря, не весь, - половина лота) был передан «Согласию» после расторжения контракта с прежним генподрядчиком. Работ на строительстве развязки не велось почти год. «Мы не могли предположить нештатных ситуаций, связанных с недоделками предыдущего подрядчика, которые существенно задержали проектирование и выдачу рабочей документации. Были выявлены скрытые дефекты – не переустроена скрытая под землей часть коммуникаций. Увидеть это было невозможно. Это - новые, дополнительные работы, которые не были учтены конкурсной документацией, а, соответственно, не учитывались и нами», - рассказал Алекандр Коростовцев.

Однако новому подрядчику была выставлена претензия из-за отставания с проектными работами. Она грозит штрафными санкциями. Теперь проектировщики работают денно и нощно, чтобы вовремя получить от владельцев сетей техусловия и сделать проектную документацию. И все же «Согласие Cтройинвест» намерено открыть движение по Ржевской развязке в срок - до конца года.

адерживают работы также согласования по переводу земель, по которым пройдет дорога, в федеральную собственность и расселение жилых домов. Ситуация осложняется тем, что КАД проходит по территории двух субъектов федерации. Так, под расселение попадают два соседних дома на Волхонском шоссе, № 108 и № 110. На их месте встанут опоры трассы. Один из этих домов числится в Ленобласти, второй – в Петербурге. Контракт на выполнение работ, заключенный в июле, предусматривает расселение к сентябрю. Но практика показывает, что на положенные по закону процедуры уходит три с половиной месяца – если строение имеет собственника. Но в некоторых случаях выявить его не удается. Та же проблема – с коммуникациями. «Ведь дорога проходит по живому, по устоявшейся инфраструктуре, - говорит Алекандр Коростовцев, - Только после завершения подготовительных и проектных работ можно выводить на участок людей и технику». Пока из 116 км протяженности КАДа полностью или частично эксплуатируется около 80.

ул Малая Морская, д. 15, литера А, помещение 11-H, офис 5 190031 Санкт-Петербург,
Подписывайтесь на нашу группу в соцсетях MAX, ВК, Телеграм, и наш канал в Дзен" : больше интересных новостей каждый день.

Автор: редакция Restate.ru

Архив
Нашли ошибку или неточность? Нажмите CTRL и ENTER и расскажите нам про это  
Также по теме
В Петербурге зафиксирован резкий рост сделок с новостройками в третьем кварталеВ Петербурге зафиксирован резкий рост сделок с новостройками в третьем квартале
17.10.2025 18:10 116
В Петербурге приняли финальную версию закона о комплексном развитии территорийВ Петербурге приняли финальную версию закона о комплексном развитии территорий
17.10.2025 17:59 114
Суд передал государству активы Raven Russia в Петербурге и ПодмосковьеСуд передал государству активы Raven Russia в Петербурге и Подмосковье
17.10.2025 17:14 90
Ginza Project займется управлением новым апарт-отелем в Московском районе ПетербургаGinza Project займется управлением новым апарт-отелем в Московском районе Петербурга
17.10.2025 16:12 88
Менее 1% застройщиков жилья в портфеле Сбербанка испытывают сложности с долгамиМенее 1% застройщиков жилья в портфеле Сбербанка испытывают сложности с долгами
17.10.2025 15:55 97
В Петербурге участие в реновации хрущевок станет делом добровольнымВ Петербурге участие в реновации хрущевок станет делом добровольным
17.10.2025 13:46 72
Продаете или сдаёте
объекты недвижимости?
Выделите и повысьте объявления в поиске, расширьте количество и покажите объявление в выбранных регионах России.
Платные сервисы
Индексы рынка недвижимости Москвы
Поиск на карте Москвы

Ищите объявления рядом с работой, парком или родными

Найти на карте
tg ya ya
2004—2025 Restate.ru ® ООО "Интернет проекты" ОГРН 1147847086870 ИНН 7811574827, email sup@restate.ru
При использовании материалов гиперссылка на Restate.ru обязательна.
Витрина недвижимости Restate - одна из крупнейших баз недвижимости России и агрегатор новостроек и предложений застройщиков и агентств. Использование сайта означает согласие с Пользовательским соглашением и Политикой обработки персональных данных
Наверх