Какой из конкурирующих проектов планировки и межевания квартала в Московском районе лучше, решит КГА
Сегодня в Московском районе состоялись общественные слушания проекта планировки и межевания территории, ограниченной Дунайским пр., Пулковским шоссе и Южным полукольцом Октябрьской железной дороги. В качестве заказчика проекта выступило петербургское ООО «Петра-8» - дочерняя компания международной Mirland Development Corporation.
Особо примечательно, что общественные слушания по тому же кварталу, как сообщало АСН-инфо, прошли в Московском районе 3 днями раньше, и в качестве заказчика проекта выступало ООО «Салолин Групп». Территория, проекта на которую представило ООО «Петра-8» составляет примерно треть от участка, проекта по которому готовился по заказу «Салолин Групп».Как пояснил директор проекта Mirland Development Лев Марголин, до определенного времени «Петра-8» и «Салолин Групп» вместе занимались разработкой и вместе представляли его на Градсовете в 2007 г. Однако в процессе согласований с собственниками земельных участков, расположенных на территории квартала, достичь согласия удалось далеко не со всеми, и стало понятно, что реализовать проект на всех 284 га будет сложно. Тем не менее, удалось договориться с владельцами земли в восточной части квартала, где расположен участок, выкупленный «Петра-8» у фирмы «Лето». «Здесь собрались инвесторы, которые пришли к согласию на 99,9%, здесь нет конфликтов по вопросам землепользования», - заявил Л.Марголин. Другая причина появления альтернативного проекта планировки и межевания, по его словам, состоит в том, что Mirland Development не намерен дожидаться, решения всех имущественно-правовых вопросов. В случае утверждения представленного проекта планировки и межевания, компания планирует приступить к строительству до конца 2008 г.Территория, на которую в качестве девелопера, застройщика и инвестора претендует Mirland Development, включает зоны жилой и общественно-деловой застройки, а также, частично, – рекреационные и транспортные. На ней планируется построить 1,3 из 1,5 млн.кв. м жилья, заявленного проектом планировки, представленным «Салолин Групп». В настоящий момент в этой части района проживает порядка 3,6 тысяч человек. После реализации проекта Mirland Development, количество жителей должно увеличиться до 31,8 тысячи человек.Л.Марголин заверил участников слушаний в том, что строительство жилья, согласно концепции проекта, будет происходить параллельно строительству объектов социальной инфраструктуры. Строительство 8 детских садов и 2 школ, по его словам, должно завершиться с вводом IV пускового комплекса, то есть не позднее 4,5 лет после начала реализации проекта. При этом на каждый из пусковых комплексов отведено примерно по 2-3 года, так что начало работы на II очереди запланировано на конец 2009 г. Тогда как ввод в эксплуатацию офисных площадей, в соответствии с расчетами Mirland Development, должен начаться не раньше, чем через 6,5 лет после начала строительства.Площадь рекреационных зон, вошедших в состав проекта Mirland Development, по словам заместителя гендиректора ООО «Петра-8» Михаила Финкена, должна составить порядка 20 га (по нормативам – 18 га). Количество мест в подземных паркингах и на стоянках превысит нормативы примерно на 1 тысячу единиц составит 10 тысяч машиномест (примерно 6 тысяч на жилую зону и 4 – на общественно-деловую).За пределами проекта планировки, представленного «Петра-8», оказалась не только часть жилой, общественно-деловой, транспортной и рекреационных зон проекта планировки, представленного «Салолин Групп» - но и вся промышленно-складская зона.Большая часть вопросов, которые поступили от представителей предприятий, расположенных на данной территории касались разногласий в части организации транспортной доступности (въездов и выездов на их территорию), а также границ санитарных зон, которые оказались существенно сокращены. В связи с этим представитель администрации Московского района посоветовала предпринимателям в течение 4 дней представить замечания к проекту, чтобы они могли быть внесены в протокол слушаний. Жителей района также волновала экологическая ситуация в районе, перегруженном транспортом, и планы компании «Элис», ведущей строительство в непосредственной близости к их домам. В ответ на замечание по действиям этой компании, М.Финкен заметил, что после утверждения проекта планировки и выдачи всем владельцам земельных участков градостроительных планов, планировочное решение на участке «Элис» может быть скорректировано.Как пояснила корреспонденту АСН-инфо главный специалист КГА Московского района Александра Шабанова, ситуация, когда на одну и ту же территорию разрабатывается 2 разных проекта планировки, позволит произвести проверку данных, представленных девелоперами и решить, какой из проектов будет лучшим с учетом интересов развития района и благополучия его жителей. По словам А.Шабановой, в ее практике это первый случай конкуренции двух проектов.
ул Малая Морская, д. 15, литера А, помещение 11-H, офис 5190031Санкт-Петербург,
Подписывайтесь на нашу группу в соцсетях
MAX,
ВК,
Телеграм,
и наш канал в
Дзен"
: больше интересных новостей каждый день.
Автор: редакция Restate.ru
Архив
Нашли ошибку или неточность? Нажмите CTRL и ENTER и расскажите нам про это