Мы используем "cookies". Продолжая просмотр, Вы принимаете Пользовательское соглашение и Политику обработки персональных данных.

1 125 734 объекта недвижимости России
20 мая 2008, 08:59 1444

Районы станут ближе

Новый вантовый путепровод, открытие которого намечено на август 2008 года, соединит Невский и Фрунзенский районы города. Путепровод над железнодорожными ветками, существовавший здесь раньше, был демонтирован в 2000 году. Тогда же был подготовлен проект нового путепровода, который не был реализован из-за недостатка средств.

Новости рынка недвижимости Санкт-Петербурга



За прошедшие годы ОАО «РЖД» успело проложить несколько дополнительных веток, число которых достигло 20. Это заставило отказаться от подготовленного проекта и приступить к разработке нового.
Комитетом по благоустройству и дорожному хозяйству совместно с ОАО «РЖД» после рассмотрения нескольких вариантов, разработанных генеральным проектировщиком ОАО «Ленгипротранс» и ЗАО «Институт «Гипростроймост-Санкт-Петербург» (проектировщик путепровода), был утвержден проект вантового моста. Вантовый вариант больше соответствует европейским стандартам градостроительства, отсутствие постоянных опор между железнодорожными путями позволило вести строительство без ограничения движения поездов.
В соответствии с соглашением, подписанным правительством города и руководством ОАО «РЖД», финансирование проектирования и строительства объекта ведется равными долями из городского бюджета и средств ОАО «РЖД».
Генеральный план развития Санкт-Петербурга и комплексная транспортная схема города предусматривают строительство нескольких новых, а также реконструкцию действующих развязок с железнодорожными путями, пересекающими город практически во всех направлениях. Такие путепроводные развязки, рассчитанные на пропуск транспортных потоков большого объема, должны существенно улучшить транспортные связи различных районов города.
Путепровод по проспекту Александровской фермы через железнодорожные пути станции Санкт-Петербург-Сортировочный-Московский обеспечит значительное увеличение интенсивности движения как между соседними Фрунзенским и Невским районами города, так и потоков транзитного транспорта, следующих к кольцевой автодороге вокруг Санкт-Петербурга. Соответственно, по прогнозам, снизится нагрузка на существующие развязки с железнодорожными путями Московского направления: проезд в створе Южного шоссе, путепровод в створе улиц Белы Куна – Цимбалина, а также путепровод в створе проспекта Славы – Ивановской улицы, что позволит выполнить их давно назревшую реконструкцию.
Путепровод, существовавший на месте строящегося, в октябре 2000 года был разобран в связи с его аварийным состоянием и необходимостью расширения путевого развития станции.
Возобновление строительства путепровода в 2006 году стало возможным после подписания соглашения о совместном финансировании объекта между администрацией Санкт-Петербурга и руководством ОАО «РЖД» в 2005 году. В результате вариантного проектирования, выполненного на стадии проекта ОАО «Ленгипротранс» совместно с ЗАО «Институт Гипростроймост-Санкт-Петербург», рекомендуемым к разработке в рабочей документации, был принят вариант путепровода в виде пятипролетной балки с трехпролетной вантовой частью и наибольшим пролетом 182,3 метра. Рассмотрение проекта государственными экспертными органами подтвердило обоснованность всех основных проектных решений по объекту.
Комитетом экономического развития, промышленной политики и торговли были проведены подрядные торги, и по их результатам право заключить контракт на разработку рабочей документации и генподряд на строительство путепровода было предоставлено ОАО «Мостоотряд №19».
Институту ОАО «Ленгипротранс» были переданы функции генпроектной организации. Предусмотренные госконтрактом сжатые сроки строительства такого ответственного объекта создают существенные проблемы не только строителям, но и проектным организациям: ведь разработка рабочей документации выполняется параллельно. Так, ЗАО «Институт Гипростроймост-Санкт-Петербург» пришлось несколько раз перепроектировать фундаменты пилонов путепровода – пока не удалось точно определить положение расположенного рядом не менее ответственного сооружения – подземного тоннельного канализационного коллектора СПб ГУП «Водоканал» и выполнить достоверную оценку воздействия фундаментов на коллектор.
Впервые в нашей стране вантовый путепровод будет размещен на кривой радиусом 400 метров в плане и при этом будет иметь один ряд вант по оси поперечного сечения. Общее количество вант – 34. В профиле – путепровод находится на выпуклой кривой радиусом 2500 метров. Габарит проезжей части – под четыре полосы движения при двух тротуарах шириной 2,25 и 0,75 метра.
Полная длина путепровода с подходами – 731,08 метра при длине эстакадной части 424,7 метра. Насыпи подходов различные: вновь строящаяся, армогрунтовая – во Фрунзенском районе и достраиваемая после прекращения строительства в 2001 году, в подпорных стенах – в Невском районе.
Опоры путепровода – индивидуального проектирования, железобетонные монолитные, на свайных основаниях из буронабивных столбов. Пилоны А-образные, высотой 64,3 метра, монолитные из обычного железобетона, с раздельными ростверками под каждую стойку для пропуска подземных коммуникаций. Основания пилонов – на буровых сваях диаметром 1,5 метра и глубиной до 30 метров. Пилоны бетонируются методом наращивания в переставной опалубке с использованием башенных кранов.
Чтобы свести к минимуму строительно-монтажные работы над действующими железнодорожными путями, пролетное строение в центральном пролете 182,3 метра будет надвигаться с уже смонтированным стальным ортотропным настилом. Бетонирование плиты проезда в боковых пролетах будет выполняться уже в проектном положении пролетного строения.
Нормативная продолжительность строительства – 24 месяца. Планируемое окончание строительства – август 2008 года, то есть через 20 месяцев после начала работ.

Справка
В 1895 году для обеспечения безопасного движения поездов Санкт-Петербург – Москва через железную дорогу был построен балочный двухполосный путепровод длиной 60 и шириной 6 метров.
После революции район вошел в городскую черту, здесь началось благоустройство берегов Невы и жилое строительство.
Название проспекта Александровская ферма произошло от существовавшей с середины XIX века земледельческой фермы. В послевоенные годы пропускная способность путепровода перестала соответствовать возросшим требованиям. За время своего существования путепровод несколько раз подвергался ремонту, возникла необходимость его реконструкции.

Александр Беликов

ул Малая Морская, д. 15, литера А, помещение 11-H, офис 5 190031 Санкт-Петербург,
Подписывайтесь на нашу группу в соцсетях MAX, ВК, Телеграм, и наш канал в Дзен" : больше интересных новостей каждый день.

По собственной информации. Гиперссылка на Restate.ru обязательна.

Автор: редакция Restate.ru

Архив
Нашли ошибку или неточность? Нажмите CTRL и ENTER и расскажите нам про это  
Также по теме
В Петербурге резко выросло количество квартир для долгосрочной аренды в сентябреВ Петербурге резко выросло количество квартир для долгосрочной аренды в сентябре
14.10.2025 16:22 52
В Петербурге резко выросла популярность квартир с готовой отделкой к осени 2025В Петербурге резко выросла популярность квартир с готовой отделкой к осени 2025
14.10.2025 16:09 90
Петроградский район Петербурга станет лидером по новым офисным площадям к 2030 годуПетроградский район Петербурга станет лидером по новым офисным площадям к 2030 году
14.10.2025 15:43 64
В Петербурге хотят запретить реновацию без решения собственников жильяВ Петербурге хотят запретить реновацию без решения собственников жилья
14.10.2025 12:21 56
В Санкт-Петербурге снизилась доля просроченных новостроек за 9 месяцев 2025 годаВ Санкт-Петербурге снизилась доля просроченных новостроек за 9 месяцев 2025 года
14.10.2025 12:18 62
Гастропространства Петербурга: рост продолжается, но открытий все меньшеГастропространства Петербурга: рост продолжается, но открытий все меньше
14.10.2025 12:16 91
Продаете или сдаёте
объекты недвижимости?
Выделите и повысьте объявления в поиске, расширьте количество и покажите объявление в выбранных регионах России.
Платные сервисы
Индексы рынка недвижимости Москвы
Поиск на карте Москвы

Ищите объявления рядом с работой, парком или родными

Найти на карте
tg ya ya
2004—2025 Restate.ru ® ООО "Интернет проекты" ОГРН 1147847086870 ИНН 7811574827, email sup@restate.ru
При использовании материалов гиперссылка на Restate.ru обязательна.
Витрина недвижимости Restate - одна из крупнейших баз недвижимости России и агрегатор новостроек и предложений застройщиков и агентств. Использование сайта означает согласие с Пользовательским соглашением и Политикой обработки персональных данных
Наверх