Исторический центр Петербурга ждут радикальные цветовые перемены: научные сотрудники Эрмитажа настаивают на том, чтобы Зимний дворец обрел изначальный охристый цвет - именно так задумал сам Растрелли.
О грядущих колористических превращениях шла речь на специальной конференции, которая состоялась в рамках празднования Дня охраны памятников и исторических мест.«Примерно через два года мы должны завершить первую очередь реконструкции Главного штаба, - напомнил собравшимся главный архитектор Эрмитажа Валерий Лукин. - Мы воссоздадим жемчужно-серый цвет Главного штаба, как это было у Росси. Решаться ли нам в связи с этим на возвращение исторического колера Зимнему дворцу, который за свою историю не раз менял цвет?» Это риторический вопрос задал тональность всему обсуждению. Сотрудники отдела истории и реставрации памятников Эрмитажа оказались практически единодушны в своем подходе: «Растрелли создавал охристый фасад, имитируя натуральный камень.
Вопрос о возвращении исторической правды не раз поднимался и до революции, и после. Нельзя при выборе цвете руководствоваться волюнтаристскими решениями!»Одним из таких проявлений считается окраска Зимнего (как впрочем, и всего ансамбля Дворцовой площади) в красный цвет - в царствие Николая II: по одной версии - под цвет песчаника ограды собственного садика, по второй - в этот цвет в то время окрашивали все правительственные (или имевшие отношения к царскому двору) здания.
Кстати, и Главный штаб был таким же. Серым же он простоял всего 20 лет: уже в середине XIX века его перекрасили в охру. Об этом напомнил историк архитектуры, профессор Андрей Пунин. А сотрудник КГИОП Борис Матвеев добавил: «Охристый цвет Зимнего - из того времени, когда на Дворцовой еще не было ансамбля. Так мы бьемся за цвет отдельных зданий или говорим о единстве ансамбля?» В своем докладе г-н Матвеев подлил масла в огонь, напомнив, что по описанию первоначальный цвет Адмиралтейства - палевый. Так, может быть, и о его перекраске стоит вести речь?Историк архитектуры Михаил Микишатьев отметил, что в процессе возвращения первоначальной окраски уже есть промахи: вместо зеленого Строгановский дворец стал лилово-розовым, а Голландская церковь - серой (вместо голубой). Что явно не пошло на пользу этой части Невского проспекта, которая лишилась цветовых акцентов.Зам. председателя КГИОП Борис Кириков в замешательстве: «А ведь и Петропавловский собор тоже когда-то был серым. Но на фоне петербургского серого неба его будет совершенно не видно!» Вопрос об окраске зданий периода эклектики тоже открыт: в конце XIX века они были практически монохромными (под цвет камня), а мы привыкли видеть их разноцветными - с выделением архитектурных деталей. Археолог Олег Иоаннесян - за примат градостроительного принципа над изначальным авторским цветом: «Ведь и Парфенон, и знаменитые Владимирские церкви когда-то были полихромными. Цвет может меняться в зависимости от ситуации». На что изумленный Борис Кириков парировал: «Получается, что в Петербурге все надо покрасить в черный! Поскольку от пыли и копоти все в конечном счете становится черным!»В итоге договориться удалось лишь об одном: в ходе реконструкции на Главный штаб обещают вывесить баннер с изображением этого памятника в «жемчужно-сером» цвете. Чтобы горожане привыкали. Или отказались привыкать.
ул Малая Морская, д. 15, литера А, помещение 11-H, офис 5190031Санкт-Петербург,
Подписывайтесь на нашу группу в соцсетях
MAX,
ВК,
Телеграм,
и наш канал в
Дзен"
: больше интересных новостей каждый день.
Автор: редакция Restate.ru
Архив
Нашли ошибку или неточность? Нажмите CTRL и ENTER и расскажите нам про это