Дрозденко пригрозил прекратить новое строительство в Мурино, если застройщики не скинутся на дороги
До 2019 года правительство Ленинградской области планирует построить и реконструировать ряд транспортных объектов для решения транспортной проблемы новостроек Мурино и Нового Девяткино, сообщает пресс-служба областного правительства. Губернатор региона Александр Дрозденко потребовал, чтобы застройщики участвовали в транспортных проектах деньгами.
«Бюджет Ленинградской области готов софинасировать эти проекты, но в них должно быть участие и частного бизнеса. Если застройщики не будут вкладывать, то мы повесим замок и прекратим новое строительство на этой территории, пока не будут решены транспортные вопросы», — пригрозил губернатор.
Транспортные проблемы новостроек Всеволожского района обсудили участники совещания в правительстве. По словам Дрозденко, во-первых, произойдет расширение так называемой «дороги на Бугры», идущей вдоль КАД от Шоссейной улицы до станции метро «Девяткино», где происходят самые крупные заторы. Будет организован светофорный пост, открыто движение автомобилей под КАД до улицы Верхней, чтобы жители западного Мурино могли выезжать на проспект Культуры с двух сторон.
Следующий этап — строительство развязки с КАД, которая выйдет в западное Мурино в направлении метро «Девяткино». Стоимость этого этапа — более 1,1 млрд рублей, строительство начнется в следующем году.
Затем планируется построить транспортно-пересадочный узел «Девяткино», включающий международный автовокзал, железнодорожную станцию, станцию метрополитена и перехватывающую парковку к существующей улично-дорожной сети.
После чего будет реализован проект платной скоростной автодороги от КАД до трассы Санкт-Петербург-Матокса в створе Пискаревского проспекта (так называемый «обход Мурино справа»). Длина четырехполосной дороги составит 7,2 км. Предполагается устройство двух двухуровневых транспортных развязок и моста через реку Большая Охта и путепровода.
Ожидаемая интенсивность движения по предлагаемой трассе на 2035 год — 40 тыс. автомобилей в сутки. Предположительная стоимость проекта - 5,7 млрд рублей.
К середине следующего года полностью будет готов проект этой дороги и финансовая модель. Вероятнее всего, она будет строиться по схеме государственно-частного партнерства.
Александр Дрозденко подчеркнул, что эта дорога за счет организации пункта сбора денег на съезде будет платной только для транзитных пассажиров, а для жителей Мурино — бесплатной.
Проект обхода до дороги Петербург-Мотокса оценивается в 15 млрд рублей.