Спрос на street retail со стороны кафе и ресторанов не снижается
Как отмечают эксперты, спрос на помещения street retail со стороны кафе и ресторанов остается стабильно высоким. На протяжении последних лет, доля предприятий данного сектора в запросах на аренду помещений в составе торговых коридоров не опускается ниже 25%.
Наибольшей популярностью street retail Москвы пользуется у операторов, чей бизнес связан с едой - профили "кафе и рестораны" и "продукты питания". Так, по итогам 2013 года, совокупная доля ритейлеров этих профилей в общей структуре спроса на уличные помещения составила 36%.
Спрос на street retail со стороны кафе и ресторанов стабильно высок, отмечают эксперты. На протяжении последних лет, доля предприятий данного сектора в запросах на аренду помещений в составе торговых коридоров не опускается ниже 25%.
Высокий уровень спроса на уличные помещения со стороны универсальных продуктовых магазинов поддерживается, в том числе, крайне низким предложением больших площадей от 1000 кв.м. В качестве потенциальных арендаторов данного профиля выступают, как правило, сетевые супермаркеты и магазины в формате "у дома" (средняя запрашиваемая площадь - 1-1,5 тыс.кв.м.
Специалисты подсчитали, что на московском рынке функционируют около 30 международных сеток, свыше 40% точек которых открыто именно в формате уличных помещений. 5 из 8 новых международных брендов, вышедших в Россию в 2013 году через открытие первых точек в формате street retail Москвы, являются операторами общественного питания.
"Спрос формирует предложение. Наши привычки и стиль жизни поменялись - мы вынуждено научились есть вне дома, проводить все больше рабочего и личного времени в кафе и ресторанах. Рестораны и специализированные продуктовые точки отлично работают в местах концентрации дневного населения - а значит спрос на помещения в центре Москвы, у метро, знаковых местах, привлекающих горожан и туристов, всегда будет высоким - именно на такие локации ориентирована большая часть наших арендаторов, в т.ч. крупнейшие международные бренды", - отмечает Андрей Васюткин, руководитель отдела консалтинга и исследований компании МАГАЗИН МАГАЗИНОВ.
Спрос на уличные помещения со стороны ритейлеров профиля "одежда и обувь" продолжает снижаться уже несколько лет, перемещаясь в ТЦ. Тем не менее, его доля в структуре спроса все еще существенна, в том числе благодаря интересу крупнейших международных fashion-сетей к помещениям под открытие флагманских магазинов.