Цена перестала быть главным критерием при выборе недвижимости
Эксперты отмечают – на рынке загородной недвижимости формируется новый потребительский менталитет. Покупатели все чаще готовы платить за удобство и комфорт, переходя к «западной» системе потребления, предпочитая, чтобы заботы, возникающие при покупке земельного участка, максимально сократились .
Как сообщает компания «ДевиКо. Девелопмент и Консалтинг», при выборе загородной недвижимости покупатели готовы платить деньги за качественную недвижимость и удобство. А режим строгой экономии при рассмотрении вариантов предложений остался в прошлом.«Современный российский покупатель постепенно приходит к «западной» системе потребления, когда сервис и удобство занимает одно из первых мест. Его выбор становится рациональным, он придерживается не строгой денежной экономии, а старается беречь свое время», - говорит Асет Гайрабекова, генеральный директор компании «ДевиКо. Девелопмент и Консалтинг».
Как отметили в компании, в настоящее время происходит формирование нового потребительского менталитета. Например, если клиент хочет выбрать удобный ему вид оплаты; в первую очередь он будет рассматривать те поселки, в которых предложены лучшие условия - долговременная рассрочка, договор с банком о льготном кредите или возможность отсрочки платежа. Приобретая участок без подряда, покупатель отдает приоритет тем поселкам, где не нужно беспокоиться о подключении коммуникаций и благоустройстве участков, предпочитая заплатить больше, но не ввязываться в бумажно-чиновничьи мытарства. Кроме того, все больше становится людей, которые не желают самостоятельно связываться со стройкой, наймом и контролем рабочих, покупкой стройматериалов и другими «прелестями», связанными с возведением дачи. Эта категория покупателей в первую очередь рассматривает участки с подрядом и готовые дома.
«Конечно, не стоит говорить о том, что в сегменте эконом- и бизнес-класса покупатели дачных участков не смотрят на цену. Но в уходящем году цена перестала быть «первым и единственным» критерием, -пояснила Асет Гайрабекова. - Теперь потребитель хочет, чтобы его заботы, возникающие при покупке земельного участка, максимально сократились, и всеми сопутствующими проблемами занимались другие люди в силу своей профессиональной деятельности».
По данным компании «ДевиКо. Девелопмент и Консалтинг», «охотников» за сервисом становится все больше. По статистике на конец 2012 года каждый шестой клиент интересуется участком с подрядом; каждый третий - возможностью рассрочки и 95% обратившихся в компанию подробно расспрашивают об условиях подключения коммуникаций и сервисного обслуживания поселка.