В 2015 году у Петербурга будут дороги, как в Европе
К 2015 году в Петербурге будет решена одна из главных российских проблем - отремонтированы все дороги. И у города появится шанс поражать туристов не только архитектурными красотами, но и ровным, гладким асфальтом европейского уровня. Об этом рассказал глава комитета по развитию транспортной инфраструктуры Борис Мурашов.
В этом годуперед дорожными строителями стоит задача поскромнее. Вих планах привести в порядок 5,5 млн. кв.м дорожного покрытия.Но зато, какой ценой! «В прошлом году, например,стоимость ремонта 1 кв. м дороги составляла 1123 рубля, в этом ее удалось снизить ее до 902 рублей. «Мы рассчитываем, что эта тенденция сохранится», - рассказал Борис Мурашов.По его словам, в отличие от прошлого года, дорожники возьмутся за более протяженные участки. «В прошлом году мы "подшаманили", чтобы по улицам города можно было хотя бы проехать. А в этом годупереходимк системным работам, закрываем длинные участки, которые намного больше по площади», - заявил он.
Новые технологии – разумная необходимость?
По словам Бориса Мурашова, ремонт дорог и в этом году будут производиться с использованием новых технологий. Так, в прошлом годупри укладке асфальта был применен новый камень – порфирит. И он неплохо себя показал в плане износоустойчивости дорожного полотна - за годверхний слой дорог, гдебыл применен новый материал, стерся не более, чем на 3 мм. « А это позволяет говорить о том, что теперь с колейностью можно бороться не только путем запрета на использование шипов, но и при помощи такого замечательного камня», – заявил Борис Мурашов. Еще одно новшество вызвано «производственной необходимостью». После того, как финский завод, у которого петербургские дорожники закупалибитум для производства асфальтобетонных смесей, стал работать со сбоями,от его услуг отказались. Решено было перейти на применение специальной минеральной добавки, улучшающей качество асфальтобетона. По мнению Бориса Мурашова, эта добавка неплохо показала себя в Москве. Хотя то, как она будет «работать» в условиях Петербурга, экспертам еще предстоит выяснить.
Вот, например, один из подрядчиков некоторое время назад на свой страх и риск применилв своей работе новую технологию, которая чрезвычайно популярна на западе – способ приклейки холодного асфальта, так называемый микроасфальт.И, оказалось, что если в Германии или во Франции,этот способ и применим, то у нас– нет. «Подрядчик «попал», так как он честно применил новую технологию, а теперь вынужден сдирать асфальт за свой счет. Но для того, чтобы убедиться, что эта технология у нас не применима, ее надобыло испытать»,- рассказывает Борис Мурашов.Кстати,бракау дорожных строителей, если судить по цифрам статистики покамного. Из 545-ти обследованных объектов,на 298-ти – были обнаружены те или иные дефекты. Чиновники утверждают, что из этого числа на 167-ти адресах недостатки уже устранены, на остальных порядок должен быть наведен до 15 июля.
Не клеймить дорожников позором
Но Борис Мурашов предложилне клеймить позоромдорожных строителей, заявив, чтовыявленные на дорогахПетербурга дефекты на самом деле самые разные – в одном месте это волосяные микротрещины, которые всего лишь надо обработать специальным раствором, в другом случае это покосившийся бордюрный камень…». Чиновник предложил к подобным проблемам относитьсятерпимо.И рассказал о том, что его, например, поразил тот факт,что,когда на чемпионате мира по футболу Ирландия проигрывала,то болельщики этой команды вместо того, чтобы выкрикивать нелицеприятные вещи в адрес игроков, затянули под волынку народную песню, тем самым, поддерживая своих соотечественников..
Что касается дорожных работ 2012 года,то они начнутся в июле. Основные объекты запланировано завершить к концу сентября. Чтобы облегчить жизнь автомобилистам дорожные строители в этом году обещают информировать их о закрытии движения с помощью информационных щитов. Всегобудет установлено 20 информационных щитов, хотя список адресов ремонта намного больше.Поэтому сверяться со списком дорог, которыебудут перекрываться на время дорожных работ, эксперты рекомендуют, прежде всего, на сайте ГАТИ. Кстати, по данным главы комитета по развитию транспортной инфраструктуры, в этом годув ходе подготовки к Петербургскому экономическому форуму ни одной дороги на Васильевском острове отремонтировано не было. Ведь, по словам чиновников, политика на ремонтные работы не влияет.
Светлана Смирнова
ул Малая Морская, д. 15, литера А, помещение 11-H, офис 5190031Санкт-Петербург,
Подписывайтесь на нашу группу в соцсетях
MAX,
ВК,
Телеграм,
и наш канал в
Дзен"
: больше интересных новостей каждый день.
По собственной информации. Гиперссылка на Restate.ru обязательна.
Автор: редакция Restate.ru
Архив
Нашли ошибку или неточность? Нажмите CTRL и ENTER и расскажите нам про это