Всего 1% новостроек в Московской области учитывают интересы велосипедистов
С потеплением на улицах становится больше велосипедистов. Компания UrbanGroup провела исследование объектоввелоинфраструктуры вновых микрорайонах Москвы и Московской области. Оказалось, что только 1% строящихся жилых комплексов предусматривают инфраструктуру для велосипедистов, тогда как количество велосипедов в Московском регионе приближается к 4 миллионам.
По официальным данным, жители Москвы имеют более 3,5 миллионов велосипедов. Тем не менее, велосипед используется в большинстве своем для развлечения и в оздоровительных целях лишь потому, что не создано условий для велосипедистов: нет стоянок, выделенных велодорожек, возможностей для сезонного хранения велосипедов.
«Проблема хранения велосипедов та же, что и автомобилей. Машинами заставлены все газоны, тротуары и дворы, байки загромождают балкон. Очень редко предусмотрена специальная комната на первом этаже дома. Это, безусловно, мешает развитию велодвижения, так как припаркованный на тротуаре автомобиль многим кажется нормой, а таскать велосипед на восьмой этаж — лень. Велопарковки в новых микрорайонах нужны обязательно, а ещё лучше — крытые велогаражи, которые можно встретить в Канаде или в Скандинавии»,- говорит Владимир Кумов, автор идеи и куратор проектапоразвитию велодвижения в России Let'sbikeit!!
Несмотря на потребности в велоинфраструктуре, ее обещают всего несколько новостроек в разных частях Московского региона: ЖК «Левобережный» (Москва); Мкрн. Катюшки (МО, г. Лобня); ЖК «Опалиха О2» (МО, Пятницкое шоссе); ЖК Суханово парк (МО, Ленинский район); ЖК «Жемчужина Коренево» (МО, Люберецкий район; Мкрн. «Новое Бисерово (МО, Горьковское шоссе); Микрогород в лесу (МО, Пятницкое шоссе); новые микрорайоны Зеленограда, район новой застройки «Сколково»( МО, Сколковское шоссе). Это всего 1% от всех строящихся объектов жилой недвижимости региона.
«На сегодняшний день создание велоинфраструктуры, особенно для новых строящихся микрорайонов Московской области, является актуальной проблемой, – говорит Леонард Блинов, директор по маркетингу UrbanGroup. – Учитывая слабое развитие транспортной системы Московской области у велосипеда - большая перспектива хотя бы в теплое время года. В ближайшее время остро встанет вопрос о создании перехватывающихвелопарковок, аналогичных парижским «Велиб». Поэтому уже сейчас мы заранее продумываем велосипедные стоянки в наших будущих проектах. На данный момент велопарковки запланированы в ЖК «Опалиха О2». Здесь же продумана возможность сезонного хранения велосипедов в кладовых помещениях в цокольных этажах зданий. Вокруг – много маршрутов для велопрогулок». «На велосипеде путь из Подмосковья на работу в центре города (35 км в одну сторону) у меня занимает 1,5-2 часа, на общественном транспорте – от 1,5 до двух с учетом пробок. Если бы были безопасные велодорожки, маршрут бы преодолевался гораздо быстрее»,- говорит Владимир Кумов, куратор проекта Let'sbikeit!
Досье:
- 115 лет назад в Москве появилась первая велодорожка. Тянулась она вдоль нынешнего Ленинградского проспекта и активно использовалась москвичами на рубеже веков.
- В Москве более 3,5 миллионов велосипедов. Велосипедные магазины, говорят о нарастающем увеличении спроса на велосипеды уже второй год подряд.
- В мире около 1 млрд велосипедов. Из них 400 млн принадлежит китайцам.
- 25% жителей Америки передвигаются на велосипедах. В Нидерландах и других странах Европы показатель возрастает до 40%. Каждый велосипедист Северной Европы проезжает около 300 км в год. В России пока цифры не столь велики, но они потихоньку растут, нужно лишь создать условия для людей и даже холодная русская зима не будет препятствием российским велосипедистам.
ул Малая Морская, д. 15, литера А, помещение 11-H, офис 5190031Санкт-Петербург,
Подписывайтесь на нашу группу в соцсетях
MAX,
ВК,
Телеграм,
и наш канал в
Дзен"
: больше интересных новостей каждый день.
По собственной информации. Гиперссылка на Restate.ru обязательна.
Автор: редакция Restate.ru
Архив
Нашли ошибку или неточность? Нажмите CTRL и ENTER и расскажите нам про это