За контракт стоимостью более 47 млрд рублей на строительство железной дороги Кызыл — Курагино поборются восемь компаний
Конкурс на строительство железнодорожной ветки Кызыл — Курагино вызвал небывалый ажиотаж. За контракт стоимостью более 47 млрд руб. собираются бороться восемь компаний, в числе которых структуры Олега Дерипаски и Аркадия Ротенберга, а также крупный подрядчик «Газпрома».
По мнению источников РБК daily, фаворитом выглядит компания «Трансстроймеханизация», которая предложила реализовать проект на 15% дешевле стартовой цены.Как отмечает источник РБК daily, знакомый с ходом тендера, заявки на участие в нем подали восемь строительных компаний: ООО «Стройинновация», ООО «Трансстроймеханизация», ОАО «Сибмост», ОАО «Ямалтрансстрой», ОАО «Мост», ФГУП «Главное управление строительства аэродромов при Спецстрое России», ООО «НПО «Мостовик» и ОАО «Корпорация «Трансстрой».
Организатор конкурса — Минтранс в лице Росжелдора вчера распечатал конверты с конкурсными предложениями. Стартовая (максимальная) цена проектирования и строительства первого участка Курагино (Красноярский край) — Кызыл (Тува) протяженностью 147 км определена в 47,464 млрд руб.Источник РБК daily, знакомый с ходом тендера, отмечает, что большинство заявок практически не отличаются от цены, заявленной в конкурсной документации.
Лишь предложение ООО «Трансстроймеханизация» оказалось на 15% ниже стартовой цены. По данным собеседника РБК daily, победитель тендера, как ожидается, будет объявлен завтра. В любом случае итоги конкурса должны быть подведены до конца года, и победителю сразу будет перечислено 30% от стоимости заказа.Другой источник РБК daily уверен, что низкая стоимость, заявленная «Трансстроймеханизацией», не сделает компанию бесспорным фаворитом.
Дело в том, что параллельно Росжелдор подвел итоги конкурса по определению заказчика-застройщика.
Цена этого контракта составила 1,688 млрд руб., он достался ФГУП «ЕГЗ ФАЖТ». А эта компания в свою очередь тесно сотрудничает с «Трансстроем», реализуя проект по строительству железной дороги Беркакит — Томмот — Якутск протяженностью 800 км.
Компании — участники тендера не комментируют свои заявки. Так, в «Трансстрое» (компания близка ГК «Базовый элемент» Олега Дерипаски) подтвердили свое участие в конкурсе, но от дальнейших комментариев отказались. В «Трансстроймеханизации» (дочерняя компания «Мостотреста», связана с Аркадием Ротенбергом и членами семьи Ефима Басина) и Спецстрое России от комментариев отказались.
С другими участниками связаться вчера не удалось. При этом среди них значатся такие компании, как «Ямалтрансстрой» — генподрядчик «Газпрома» по строительству железнодорожной магистрали на полуостров Ямал.
Считается, что владельцем компании является ее гендиректор Игорь Нак (известный тюменский политик, который по итогам выборов 4 декабря в очередной раз прошел в облдуму по спискам «Единой России»). Новосибирская компания «Сибмост» специализируется на строительстве мостов, дорог и транспортных развязок.
С ноября 2010 года она также владеет 100% акций аэропорта Горно-Алтайск. О возможности участия в конкурсе на прокладку ветки Кызыл — Курагино гендиректор и совладелец компании Владислав Кошкин заявил в начале ноября.
Ранее сообщалось, что суммарные инвестиции в строительство железной дороги протяженностью более 400 км должны составить около 136 млрд руб. Из них 87 млрд руб. собирается вложить частный инвестор — Енисейская промышленная компания, владеющая лицензией на разработку Элегестского угольного месторождения в Туве.
Та часть дороги протяженностью 147 км, строительство которой финансируется государством, будет потом передана в собственность «Российских железных дорог». Строительство планируется завершить к началу 2016 года.
ул Малая Морская, д. 15, литера А, помещение 11-H, офис 5190031Санкт-Петербург,
Подписывайтесь на нашу группу в соцсетях
MAX,
ВК,
Телеграм,
и наш канал в
Дзен"
: больше интересных новостей каждый день.
Автор: редакция Restate.ru
Архив
Нашли ошибку или неточность? Нажмите CTRL и ENTER и расскажите нам про это