По данным Министерства регионального развития, в настоящее время в России насчитывается 828 проблемных объектов, нарушены права более 79,5 тыс. человек. Так, только на территории СЗФО зарегистрировано несколько десятков подобных объектов в сфере недвижимости и 5395 обманутых дольщиков.
Об этом шла речь сегодня на «круглом столе» в пресс-клуб «Зеленая лампа», посвященному вопросам взаимодействия покупателей квартир в строящихся домах с застройщиками.
По словам начальника Управления контроля и надзора в области долевого строительства Комитета по строительству Правительства Санкт-Петербурга Олега Островского, функция контроля за долевым строительством появилась совсем недавно – в 2004 году вышел закон, который предписывал это делать, а в 2005 году эту задачу в Петербурге взял на себя комитет по строительству. По словам Олега Островского, несмотря на то, что комитет по строительству не уполномочен контролировать весь рынок строящего жилья, большинство жалоб и обращений граждан связано как раз с теми компаниями, которые не попадают по действие 214 ФЗ.
«Примерно 97% обращений как раз связано с теми компаниями, которые получили разрешение на строительство еще до ввода 214 ФЗ», - говорит он. Олег Островский также рассказал, что если еще два года назад по этому закону работали только 28 компаний, то сегодня их количество уже увеличилось до 70-ти. При этом тенденция их роста продолжается. Он также отметил, что для того, чтобы решать проблему надо для начала получить четкое определение, кто на самом деле может считаться обманутым дольщиком. Однако, несмотря на все обращения в Министерство регионального развития дать определение этой категории граждан, там пока только разводят руками и не дают ответа.
Между тем, по мнению Олега Островского, существует проблема обманутых дольщиков, а есть всего лишь проблемные объекты. «Покупатели таких квартир не могут считаться обманутыми дольщиками, так как это всего лишь отложенный спрос, и люди рано или поздно получат квартиры, но чуть позже», - говорит он. По мнению эксперта, именно поэтому, сегодня даже сложно сказать точно, сколько у нас в Петербурге существует обманутых дольщиков, так как каждый субъект федерации решает для себя сам, кого считать обманутым дольщиком, а кого – нет.