Сайт использует "cookie" и системы аналитики для персонализации и удобства. Продолжая просмотр, Вы разрешаете их использование.
Использование сайта означает согласие с Пользовательским соглашением и Политикой обработки персональных данных.

1 125 106 объектов недвижимости России
26 июля 2011, 21:44 2248

Дефицит цемента вызван нехваткой железнодорожных вагонов

Летом в центральной части России, в Поволжье, на Юге и Северо-западе страны наметился дефицит цемента. Это привело к тревожным настроениям среди потребителей, ажиотажу и к поискам заговора. Производителей цемента даже обвинили в сговоре с целью повышения цен, однако цены на цемент растут по другой причине.

Cтройматериалы

Как считают эксперты ИК СМПРО,   на самом деле дефицита цемента в России нет, но есть определенные сложности с его перевозкой по железной дороге.  Так, еще в апреле этого года директор департамента перевозок строительных грузов Трубной транспортной компании Ольга Плутахина в интервью «РЖД-Партнер» предсказала дефицит парка железнодорожных хоппер-цементовозов в размере 30% из-за выбытия из эксплуатации подвижного состава.  Причина - основной владелец транспорта для цемента (от 50% рынка) – Первая грузовая компания (ПГК) – вывела из эксплуатации по оценкам от 4 до 6 тыс. хопперов-цементовозов. А так как география перевозок цемента не позволяет найти достойную альтернативу железнодорожному транспорту, то  в середине июня обострились ожидаемые проблемы с поставками цемента потребителям.

Эксперты прогнозируют, что с таким парком хопперов максимальная месячная перевозка в 2011 году будет чуть больше 3,7 млн. тонн. А при этом спрос на рынке уже превышает эти показатели. В итоге средняя цена на цемент достигла 2500 рублей, а рост составил 6,8% к маю текущего года. Более того, многие производители с июня-июля официально повышают отпускную цену в среднем на 10%, что по отношению к началу года составляет 15-18%.  В случае пессимистического развития ситуации, стоит ожидать повышение средней цены у производителя до 3000-3100 рублей за тонну без НДС. «Если же железнодорожники, собственники и распорядители подвижного состава, а также производители используют нам неизвестные резервы для удовлетворения рынка, средняя цена не превысит 2700 рублей за тонну», -- рисуют оптимистичный сценарий эксперты.

Производители в качестве меры борьбы с дефицитом предлагают сейчас покупателям цемента самовывоз продукции. Также производители стали переадресовывать покупателей в различные торговые дома и к дилерам, у которых цена была выше, чем в прайс-листах заводов. Причем эти посредники зачастую аффилированы не с собственниками, а с менеджментом или сбытовыми подразделениями заводов.

Еще один резерв при дефиците цементовозов – зерновозы. Однако в этом году снято эмбарго на поставки зерна за рубеж. Скорее всего, эти вагоны не удастся получить цементникам, они будут задействованы на вывозе злаковых.

В связи с этим,  одним  эксперты отмечают, что сейчас на рынке цемента, как и во времена дефицита цемента 2007-2008 годов, точка фиксации спекулятивной прибыли переместилась от заводов к посредникам.  Неудивительно, что сейчас потребители все чаще обращаются к зарубежным производителям. Уже сейчас по динамике импорт этого года скорее сравним с 2007, когда его объем в течение 5 месяцев рос более чем на 30% ежемесячно. Однако тут тоже есть проблемы.  Импортный цемент будет доставляться морем, а дальше доставка в регионы все равно будет связана с железнодорожными отгрузками.

В целом, эксперты прогнозируют, что  пока это единственный путь для насыщения рынка.  И, именно благодаря поставкам цемента из-за рубежа,  возможно, прогнозировать снижение остроты проблемы дефицита цемента в СЗФО, ЮФО и СКФО уже в июле-августе. А за счет перераспределения подвижного состава немного облегчится участь и ЦФО. Однако именно транспортная проблема будет сдерживать развитие строительной отрасли до тех показателей, которые намечены федеральными властями, и решать ее надо на федеральном уровне.

ул Малая Морская, д. 15, литера А, помещение 11-H, офис 5 190031 Санкт-Петербург,
Подписывайтесь на нашу группу в соцсетях MAX, ВК, Телеграм, и наш канал в Дзен" : больше интересных новостей каждый день.

По собственной информации. Гиперссылка на Restate.ru обязательна.

Автор: редакция Restate.ru

Архив
Нашли ошибку или неточность? Нажмите CTRL и ENTER и расскажите нам про это  
Также по теме
Сентябрьский всплеск: спрос на новые квартиры в Петербурге и области выросСентябрьский всплеск: спрос на новые квартиры в Петербурге и области вырос
08.10.2025 09:43 285
Комплекс бывшего завода у Ораниенбаума вновь выставлен на аукционКомплекс бывшего завода у Ораниенбаума вновь выставлен на аукцион
06.10.2025 18:46 329
СК инициировал повторную проверку по сносу фабрики-кухни в ПетербургеСК инициировал повторную проверку по сносу фабрики-кухни в Петербурге
06.10.2025 16:47 364
Застройщики ИЖС требуют ограничить штрафы из-за потребительского экстремизмаЗастройщики ИЖС требуют ограничить штрафы из-за потребительского экстремизма
06.10.2025 14:01 527
В Петербурге рассрочки на квартиры растут, а скидки уменьшаютсяВ Петербурге рассрочки на квартиры растут, а скидки уменьшаются
06.10.2025 13:54 485
Вдоль Октябрьской набережной в Петербурге планируют создать непрерывное движениеВдоль Октябрьской набережной в Петербурге планируют создать непрерывное движение
06.10.2025 13:50 382
Продаете или сдаёте
объекты недвижимости?
Выделите и повысьте объявления в поиске, расширьте количество и покажите объявление в выбранных регионах России.
Платные сервисы
Индексы рынка недвижимости Москвы
Поиск на карте Москвы

Ищите объявления рядом с работой, парком или родными

Найти на карте
tg ya ya
2004—2025 Restate.ru ® ООО "Интернет проекты" ОГРН 1147847086870 ИНН 7811574827, email sup@restate.ru
При использовании материалов гиперссылка на Restate.ru обязательна.
Витрина недвижимости Restate - одна из крупнейших баз недвижимости России и агрегатор новостроек и предложений застройщиков и агентств. Использование сайта означает согласие с Пользовательским соглашением и Политикой обработки персональных данных
Наверх