На рынке загородного строительства растет спрос на кирпич
Компания «Брикфорд», ведущий импортер элитной строительной керамики из Западной Европы, увеличила в первом полугодии 2011 года продажи кирпича Vandersanden (Бельгия) на 310% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.
Эксперты отмечают, что этот факт свидетельствует о возвращении строительного рынка в активную фазу после почти трехлетнего кризиса. Однако теперь акценты в отрасли расставлены по-новому. На фоне замедления строительных работ в сегменте городской коммерческой недвижимости индекс инвестиционной активности сместился в сторону рынка загородной частной застройки. Инвесторы стали вкладывать деньги в строительство частных домов.
Подтверждение этой тенденции компания «Брикфорд» получила на собственном опыте – региональная экспансия и внимание к частному жилому сектору обеспечили минимальное падение продаж импортного кирпича в 2008-2010 годах и быструю реабилитацию по окончании кризиса. Именно это направление «Брикфорд» рассматривает для себя как приоритетное на ближайший год работы.
В то же время, по данным аналитического отдела компании «Брикфорд», по мере восстановления в докризисных величинах строительный рынок столкнется с новой угрозой. Лишенные государственной поддержки, многие российские кирпичные заводы в период кризиса оказались на грани закрытия, другие были вынуждены существенно сократить производство. В итоге на начало 2011 года практически никто из производителей не располагал достаточными складскими запасами продукции и сырья, чтобы поддержать темпы восстановления спроса.
По словам генерального директора компании «Брикфорд» Ильи Бочарова, следствием высокой «смертности» среди отечественных игроков стройиндустрии в период кризиса станет сначала дефицит строительных материалов, прежде всего, кирпичей. А затем рынок захлестнет поток низкокачественной продукции по завышенным ценам. Производители будут стараться компенсировать понесенные в кризис убытки минимальными затратами в самые сжатые сроки. Следствием этого, считает Бочаров, станет сокращением ценовых границ между разными категориями строительной керамики. Приближение низкоценовых групп к верхнеценовым изменит отношение покупателей стройматериалов к премиальной группе. Это однозначно послужит стимулом для развития продаж качественного кирпича, в том числе – импортного.