Сайт использует "cookie" и системы аналитики для персонализации и удобства. Продолжая просмотр, Вы разрешаете их использование.
Использование сайта означает согласие с Пользовательским соглашением и Политикой обработки персональных данных.

1 123 778 объектов недвижимости России
7 июля 2011, 12:00 1383

Как бесплатно припарковаться в свежепостроенном доме?

Парковочный вопрос стоит в городе так же остро, как и квартирный. Машино-места при строящихся жилых комплексах - вещь жизненно важная. Но вот парадокс: для застройщиков паркинг, как правило, получается убыточным, а покупатели не могут купить однокомнатные квартиры, которых из-за существующих парковочных норм строится слишком мало. Да и сами машино-места по стоимости чуть ли не золотые.

Паркинги, Новостройки и квартиры в новостройках

Нормы жизни

Как известно, в соответствии с «Нормами и правилами проектирования планировки и застройки Москвы МГСН 1.01-99» установлены следующие нормативы обеспеченности жилых домов машино-местами:

- при застройке жилыми домами II категории (с обеспеченностью общей площадью до 30 кв. м на 1 жителя) - не менее 1,0 машино-места на квартиру;
- при застройке жилыми домами I категории (с обеспеченностью общей площадью от 30 до 50 кв. м на 1 жителя) - не менее 1,7 машино-места на квартиру;
- при застройке жилыми домами повышенной комфортности (с обеспеченностью общей площадью свыше 50 кв. м на 1 жителя) - не менее 2,0 машино-места на квартиру. 

В основном от обязательных норм страдают девелоперы жилья эконом- и комфорт-класса. Они могли бы реализовать свои проекты и без парковок, продав, например, тем, у кого машин нет или кто готов оставлять их на улице.

Застройщики же дорогих комплексов понимают: без машино-мест квартиры у них все равно никто не купит. «Речь в данном случае идет не столько о законодательных нормативах, сколько о стандартах ликвидности предложения, - объясняет  Динара Лизунова, PR-директор Capital Group. - Для покупателя дорогой недвижимости наличие комфортного парковки является обязательным условием, поэтому во всех проектах давно предусматриваем вместительные подземные паркинги». 

Действительно, в многофункциональном комплексе «Город Столиц», представленном жилыми апартаментами и бизнес-центром, - самый большой в Европе шестиуровневый подземный паркинг, где более 2300 тыс. машино-мест; в МФК «Легенда Цветного» - трехуровневый примерно на 600 машино-мест, в МФК «Имперский дом» на 65 квартир и офисный блок приходится около 300 машино-мест, в ЖК бизнес-класса, таких как «Авеню-77» и «Аэробус», паркинг обеспечивает более 2600 и 3000 машино-мест соответственно. 

Таким образом, наличие паркинга - это один из ключевых факторов соответствия классу, и лишь соблюдение данного стандарта позволяет позиционировать проект в высшем ценовом сегменте. Но и создатели дорогих проектов признают, что они крайне затратны. «Безусловно, строительство подземных паркингов требует значительных инвестиций, затрат времени и наличия необходимых компетенций, так как зачастую сам процесс строительства сопряжен со значительными сложностями, такими как непредсказуемость поведения грунтовых вод и др.», - отмечает Динара Лизунова. 

Дорогой, но все равно убыточныйНо если стоимость сооружения паркингов в дорогом сегменте покрывается за счет высокой цены и на квартиры, и на сами машино-места, то для жилых домов низших сегментов этот вопрос существенным образом влияет на экономическую эффективность проекта в целом. 

Застройщик принимает решение о размещении машино-мест в зависимости от площади земельного участка, типа жилого дома (индивидуальный, типовой проект) на стадии разработки градостроительной и предпроектной документации. Тогда и определяется, будет ли это отдельно стоящий или подземный паркинг непосредственно под жилым домом, механизированный или нет и т. д. Встает также вопрос о количестве машино-мест. На его расчет влияет тип жилья, определенный вышеупомянутыми «Нормами и правилами».

«При этом существует зависимость: если есть желание уменьшить количество машино-мест, то тип жилья относят ко II категории. Но тогда пропорционально вырастает расчетное количество жителей дома, что приведет  к необходимости размещения дополнительных площадей в школах, детских садах, дополнительные площади озелененных территорий», - рассказывает Алексей Балыкин, директор службы заказчика ГК «Пионер-Москва». С учетом того, что строительство школ и детских садов возлагается на все того же застройщика в качестве обременения, ему необходимо при разработке архитектурной концепции соблюсти баланс между всеми составными частями застройки. 

«В зависимости от принятого решения меняется экономическая эффективность проекта, - продолжает Алексей Балыкин. - Продажи машино-мест зависят от месторасположения объекта, уровня дома, качества самого паркинга, в связи с этими факторами паркинг может рассматриваться как обременение проекта или как его доходная часть».

С учетом того, что гаражи сегодня стоят недешево, казалось бы, это может быть хороший бизнес для застройщика. Сегодня в проектах комфорт-класса машино-место стоит от 700 тыс. руб. в Москве и 450-650 тыс. руб. в Подмосковье, в сегменте бизнес-класса это уже 1-2 млн руб., а при элитных ЖК цены составляют от 2 млн руб. и до бесконечности. Однако, по словам Алексея Балыкина, «как правило, получается первый вариант», то есть обременение. 

Андрей Биржин, управляющий партнер Tekta Group, рассказал, что в ЖК «Гранд Парк», строящемся в Сергиевом Посаде, паркинг оказался убыточен. Там на 114 квартир застройщики обеспечили 400 машино-мест (их стоимость 450 тыс. - 1 млн руб.). А вот в Одинцово и Балашихе, где компания строит соответственно ЖК «Да Винчи» и «Акварели», проект паркинга вышел в ноль и даже принес небольшую рентабельность. Там машино-места продаются по 450-600 тыс. руб. и 600-650 тыс. руб.

Взять да отменить?Часто мы, обыватели, удивляемся: почему в новостройках так мало предлагается однокомнатных квартир, особенно маленьких по площади, которые, вроде бы, столь востребованы покупателями из-за их невысокой цены? А получается это потому, что застройщик не может построить много машино-мест, ведь чем больше квартир, тем и паркинг больше, а следовательно, и расходы на него. Может быть, выход в том, чтобы все эти парковочные нормы «взять да отменить»? 

Однако даже сами застройщики признают необходимость нормативов. «Нормы обеспеченностью машино-местами должны быть, - уверен Алексей Балыкин. - Правда, я не могу пока сказать, оптимальны действующие нормы или нет. Срок их действия еще достаточно невелик, учитывая тот факт, что строительство - достаточно инертный процесс». 

«Как девелоперы, мы считаем необходимым условием возведение новых домов в соответствии с современными стандартами, отвечающих требованиям времени, - говорит  Динара Лизунова. - Недаром одна из ключевых градостроительных задач, озвученных мэром Москвы, - решение проблем дорожно-транспортной инфраструктуры».   Дмитрий Отяковский, коммерческий директор «Пионер-Москва», отметил, что хотя возведение паркингов и сопряжено с немалыми трудностями и головной болью для застройщиков, но город сегодня и особенно в будущем никак не сможет обойтись без них, ведь количество автомобилей в Москве только растет. «Существующие нормы хоть как-то подталкивают к росту парковочных мест в городе, - говорит он. - А вот в Санкт-Петербурге эти нормы ниже: минимальная для многоквартирных домов составляет 1 машино-место на 80 кв. м общей площади квартир. Там застройщикам немного легче в этом отношении, но уже очень скоро Северная столица столкнется с проблемами, связанными с частным автотранспортом».

ул Малая Морская, д. 15, литера А, помещение 11-H, офис 5 190031 Санкт-Петербург,
Подписывайтесь на нашу группу в соцсетях MAX, ВК, Телеграм, и наш канал в Дзен" : больше интересных новостей каждый день.

Автор: редакция Restate.ru

Архив
Нашли ошибку или неточность? Нажмите CTRL и ENTER и расскажите нам про это  
Также по теме
Девелоперы России придерживают новостройки: объемы вне рынка выросли на четвертьДевелоперы России придерживают новостройки: объемы вне рынка выросли на четверть
10.10.2025 10:46 260
Сбербанк увеличил объемы ипотечного кредитования в сентябре 2025 годаСбербанк увеличил объемы ипотечного кредитования в сентябре 2025 года
09.10.2025 17:38 270
Москва лидирует по объему строительства среди городов-миллионников России в 2025 годуМосква лидирует по объему строительства среди городов-миллионников России в 2025 году
08.10.2025 18:49 299
В Москве стартуют пилотные проекты по переселению из старых домов через КРТВ Москве стартуют пилотные проекты по переселению из старых домов через КРТ
08.10.2025 16:41 865
В России ускорят выдачу лицензий управляющим компаниям для МКД с 2026 годаВ России ускорят выдачу лицензий управляющим компаниям для МКД с 2026 года
08.10.2025 13:15 314
Минстрой продлил срок реагирования на отсутствие разрешения на ввод объектаМинстрой продлил срок реагирования на отсутствие разрешения на ввод объекта
07.10.2025 18:00 340

Запишись на онлайн просмотр объекта

Указать критерии поиска
Продаете или сдаёте
объекты недвижимости?
Выделите и повысьте объявления в поиске, расширьте количество и покажите объявление в выбранных регионах России.
Платные сервисы
Индексы рынка недвижимости Москвы
Поиск на карте Москвы

Ищите объявления рядом с работой, парком или родными

Найти на карте
tg ya ya
2004—2025 Restate.ru ® ООО "Интернет проекты" ОГРН 1147847086870 ИНН 7811574827, email sup@restate.ru
При использовании материалов гиперссылка на Restate.ru обязательна.
Витрина недвижимости Restate - одна из крупнейших баз недвижимости России и агрегатор новостроек и предложений застройщиков и агентств. Использование сайта означает согласие с Пользовательским соглашением и Политикой обработки персональных данных
Наверх