Столица намерена до конца года полностью выполнить принятые ранее инвестиционные программы: построить жилье и социальную инфраструктуру, открыть новые станции метро, проложить дороги. Московский бюджет выделяет на эти цели более 285 млрд рублей.
Инвестиционные программы за последний год в столице поменяли направления – это видно невооруженным глазом даже неспециалисту. Амбициозные, дорогостоящие проекты, находящиеся на нулевом или первом цикле, заморожены (пример – Четвертое транспортное кольцо). По прочим – например, новому зданию мэрии в ММДЦ «Москва-Сити» — работы так и не начнутся. После кризиса бюджет столицы «ужался» на несколько сотен миллиардов рублей, составив на 2011 год 1,192 трлн (против докризисных полутора триллионов), а потому город намерен расходовать имеющиеся средства более экономно, но и более адресно, упирая на обеспечения комфортности проживания в перенаселенном мегаполисе. В общей сложности на строительные объекты будет потрачено более 285 млрд руб., из них 168 млрд выделены на завершение уже начатого и лишь 116,5 млрд – на новые объекты. Об этом во вторник рассказывал руководитель Департамента строительства Москвы Андрей Бочкарев.
15 млрд руб. планируется вложить в строительство метрополитена: в Москве до конца года должно быть завершено сооружение четырех станций и четырех перегонов Люблинско-Дмитровской ветки – от «Марьино» до «Зябликово». В общей сложности построить планируется 4,5 км подземных путей, и это будет самый скромный показатель в ближайшие пять лет. Ведь до 2015 года в городе должны быть построены 35 новых станций и 75 км новых линий. Тем не менее, Москва намерена обойтись собственными силами, не прибегая к помощи зарубежных компаний. По словам Бочкарева, у специалистов департамента нет уверенности в том, что иностранные подрядчики смогут сразу учесть специфику подземных работ в Москве, к тому же технологические особенности таких работ в России и за ее пределами существенно разнятся. Выход может быть более простым: к уже имеющимся проходческим щитам (их сейчас четыре, 10,2-метровые, канадской компании «Ловат»: «Клавдия», «Катюша», «Полина» и «Ольга») город планирует купить или взять в долгосрочный лизинг новые – или германского, или американского производства. Предложения заинтересованных компаний рассматриваются.
Отдельная статья расходов: дорожное строительство. До конца года в Москве будет построено 38 км дорог, построено или капитального отремонтировано 50 пешеходных переходов, 7 тоннелей и 19 эстакад. Это, пожалуй, самая затратная статья расходов – 104,6 млрд руб. Для сравнения – на строительство жилья город потратит всего 45,5 млрд руб. В рамках адресной инвестиционной программы (с докризисных времен она сократилась в три с лишним раза) будет построено только 46 новых домов общей площадью 672 тыс. кв. м.
«672 тыс.– это, конечно, немного, — сказал БН.ру генеральный директор и управляющий партнер «Аналитического консалтингового центра МИЭЛЬ» Владислав Луцков. — Последние годы в Москве по адресной инвестиционной программе вводилось порядка двух миллионов квадратных метров жилья. Правда, в Москве практически завершена программа сноса и реконструкции ветхого жилого фонда первого периода промышленного домостроения (сносимые серии панельных «хрущевок»). Так что, в сравнении с другими регионами России, это достаточно неплохой показатель».
Правда, не забыты объекты социальной инфраструктуры. Андрей Бочкарев рассказал, что в этом году строители сдадут 50 детских садов (10 из них были достроены к 1 июня), 10 школ и два блока начальных классов, четыре поликлиники, три больничных корпуса и здание детского дома. Это – около 30 млрд руб. Еще 45 млрд город инвестирует в развитие транспорта и информационных систем, 33 млрд – на коммунальное строительство.
А через год, вполне вероятно, в статье расходов появится еще один пункт. Андрей Бочкарев не исключил вероятности того, что в 2012-2013 году в Москве будет построен первый доходный дом. Город с интересом рассматривает подобные проекты и готов их реализовывать за счет собственного бюджета. Дело за малым – разработать механизм управления этой новой – точнее, хорошо забытой старой – формой городской недвижимости.
ул Малая Морская, д. 15, литера А, помещение 11-H, офис 5190031Санкт-Петербург,
Подписывайтесь на нашу группу в соцсетях
MAX,
ВК,
Телеграм,
и наш канал в
Дзен"
: больше интересных новостей каждый день.
Автор: редакция Restate.ru
Архив
Нашли ошибку или неточность? Нажмите CTRL и ENTER и расскажите нам про это