Мы используем "cookies". Продолжая просмотр, Вы принимаете Пользовательское соглашение и Политику обработки персональных данных.

1 132 366 объектов недвижимости России
31 мая 2011, 12:15 994

Счетная палата нашла на 2 млрд нарушений в госзакупках

Счетная палата России выявила нарушений на сумму более 2 млрд рублей при госзакупках. Такие данные приводятся в отчете палаты "О результатах проверки эффективности использования бюджетных средств, направляемых на закупку товаров, работ и услуг для государственных и муниципальных нужд".

Госзакупки

В рамках проведенной проверки за период с ноября 2010 по март 2011 года выявлено нарушений на сумму 2,025 млрд рублей, в том числе завышение цены контракта — 251,723 млн рублей; не получено товаров по оплаченным контрактам — 1,478 млн рублей; неэффективные расходы — 991,64 млн рублей; другие нарушения — 780,202 млн рублей.  

Всего в секторе государственных и муниципальных закупок ежегодно расходуется 5 трлн рублей и заключается более 10 млн контрактов, рассказывал в октябре 2010 года руководитель контрольно-ревизионного управления администрации президента Константин Чуйченко. По его словам, "экономический эффект от очищения порочных госзакупок, по самым консервативным оценкам, может превысить 1 трлн рублей".
   
"Основная часть проблем в сфере госзаказа приходится на гособоронзаказ, где есть проблемы как с конкурентной средой, так и с отсутствием внятных правил", — отмечает начальник управления контроля размещения государственного заказа Федеральной антимонопольной службы Михаил Евраев.
   
Отдельного внимания аудиторов Счетной палаты удостоилась и закупка медицинской техники. Аудиторы отмечают, что цены на компьютерные томографы, сопоставимые по своим техническим характеристикам, составляли в 2008—2009 годах от 23 млн до 55 млн рублей, а цены государственных контрактов на поставку данного оборудования в основном составляли от 60 млн до 95 млн рублей.
   
Счетная палата также обратила внимание на закупки автомобилей госведомствами. Проведенные проверки закупок автотранспортных средств в 2009—2010 годах показали, что федеральные органы исполнительной власти самостоятельно определяют типы и стоимость приобретаемых автомобилей, предназначенных для выполнения одной и той же задачи.
   
В результате средняя стоимость одного автомобиля у одного государственного заказчика по сравнению с ценой у другого государственного заказчика отличалась иногда больше чем в два раза, отмечается в отчете. Например, в 2010 году ФСКН России закупала автомобили по средней цене 475,5 тысяч рублей за одну машину, а Генпрокуратура Российской Федерации — по 806,1 тысяч рублей. При закупке на совместных торгах цена могла быть ниже на 20—25%, отмечают эксперты СП.
   
Аудиторы также отметили тенденцию к "необоснованному увеличению стоимости автомобилей" за счет дополнительных опций вроде многозонного климат-контроля, кожаной оплетки руля, кожаной отделки салона, хромированной отделка кузова и т. п.
   
Кроме того, аудиторы раскритиковали закон ФЗ-94 о госзакупках, ставший предметом публичного противостояния между Минэкономразвития и ФАС. Так, по данным Счетной палаты, с 2006 года, когда начал действовать закон о госзакупках, показатель конкуренции снизился с 3,68 заявки на лот до 2,78. Отсутствие системы льгот и преференций производителям и поставщикам продукции, работ и услуг для государственных нужд, а также механизмов их реализации не мотивирует участие бизнеса в секторе государственного рынка, объясняется в докладе.
   
"У ФАС другие данные о конкуренции, с 2005 года конкурентная среда существенно улучшилась, — оппонирует Михаил Евраев. — До ФЗ-94 заказчик произвольно допускал и не допускал участников, не было размещения информации в интернете", — объясняет он. По данным ФАС, в среднем в электронном аукционе участвует в два раза больше поставщиков, чем в открытом аукционе.
   
Эксперт по госзакупкам Иван Бегтин дает техническое объяснение спорным данным Счетной палаты. Во-первых, конкуренция бывает квалифицированная и неквалифицированная, отмечает Бегтин: "Квалифицированная — когда поставщики, подающие заявку на заказ, попадают под критерии и могут выиграть. Неквалифицированная — когда среди них находится часть тех, кто не может выполнить заказ, но участвуют в конкурсе, и формально получается "конкурентная среда". Кроме того, впервые полноценный анализ ситуации стал возможен с 2006 года, а механизма автоматического мониторинга конкуренции нет до сих пор, отмечает эксперт.
   
Сам закон содержит больше количество пробелов, допускающих субъективное толкование норм закона в правоприменительной практике, признают авторы отчета Счетной палаты. А общее количество дополнений и изменений, внесенных в первоначальную редакцию (их 22), свидетельствует о "недостаточном качестве его проработки".
   
Дополнительные проблемы вносит и частота вносимых изменений. В результате ошибки при оформлении закупочной документации и проведении процедур размещения заказов наблюдались при размещении от 60 до 90 процентов госзаказов, подсчитали в Счетной палате.
   
Еще одной проблемой законодательства Счетная палата назвала отсутствие "законодательно закреплённой системы моделей цен в зависимости от условий производства и обращения продукции". В том, что касается гособоронзаказа, или космической отрасли, или атомной, или контрактов с крупными ренторами, — такое предложение было бы разумно, но в остальной сфере такой контроль недопустим, оценил Бегтин.
   
Счетная палата скептически отнеслась и к единому сайту госзакупок, заработавшему в начале 2011 года. ЗАО "Ланит", выигравшее тендер на разработку сайта на 82 млн рублей, сделало его за два месяца, отмечается в отчете. В связи с этим в начале года наблюдалась замедленная работа сайте — задержка передачи, затруднение при использовании сертификатов ключей, интеграции с региональными системами размещения заказов и т. п.
   
Систематизации и оптимизации требует и "архитектура управления закупками для государственных нужд", делает вывод Счетная палата. Сейчас доклады Минэконома в правительстве о мониторинге действующей системы "носят информативный характер", а "рассчитанные с применением некорректной методики сведения о положительной динамике экономии бюджетных средств недостоверны". ФАС ограничивает свою деятельность только контролем за исполнение заказов. Рособоронзаказ являлся единственным органом, который проводит "системный контроль эффективности функционирования действующей системы закупок товаров, работ и услуг для нужд обороны", отмечает палата, несмотря на критику закрытости оборонпоставки. Положительно оценена деятельность Федеральной службы по тарифам: осуществляя правовое регулирование в сфере государственного регулирования цен, обеспечивает повышение экономической эффективности использования бюджетных средств, отмечает Счетная палата, передает Газета.Ру.

ул Малая Морская, д. 15, литера А, помещение 11-H, офис 5 190031 Санкт-Петербург,
Подписывайтесь на нашу группу в соцсетях MAX, ВК, Телеграм, и наш канал в Дзен" : больше интересных новостей каждый день.

Автор: редакция Restate.ru

Архив
Нашли ошибку или неточность? Нажмите CTRL и ENTER и расскажите нам про это  
Также по теме
В Москве ускорилась реновация и ввод коммерческих объектов в 2025 годуВ Москве ускорилась реновация и ввод коммерческих объектов в 2025 году
17.10.2025 18:13 88
В Москве выявлен коррупционный скандал в сфере строительного надзораВ Москве выявлен коррупционный скандал в сфере строительного надзора
17.10.2025 16:55 115
В 2026 году рынок новостроек Москвы и Петербурга может столкнуться с волной расторжений рассрочекВ 2026 году рынок новостроек Москвы и Петербурга может столкнуться с волной расторжений рассрочек
17.10.2025 16:12 89
Минстрой готовит новые шаги для удешевления жилья и ускорения строительстваМинстрой готовит новые шаги для удешевления жилья и ускорения строительства
17.10.2025 16:08 99
Ипотечный рынок в сентябре: выдачи растут, но ставки остаются высокимиИпотечный рынок в сентябре: выдачи растут, но ставки остаются высокими
17.10.2025 15:57 107
В сентябре 2025 года ипотека в России продолжила расти, несмотря на высокие ставкиВ сентябре 2025 года ипотека в России продолжила расти, несмотря на высокие ставки
17.10.2025 14:31 115
Продаете или сдаёте
объекты недвижимости?
Выделите и повысьте объявления в поиске, расширьте количество и покажите объявление в выбранных регионах России.
Платные сервисы
Индексы рынка недвижимости Москвы
Поиск на карте Москвы

Ищите объявления рядом с работой, парком или родными

Найти на карте
tg ya ya
2004—2025 Restate.ru ® ООО "Интернет проекты" ОГРН 1147847086870 ИНН 7811574827, email sup@restate.ru
При использовании материалов гиперссылка на Restate.ru обязательна.
Витрина недвижимости Restate - одна из крупнейших баз недвижимости России и агрегатор новостроек и предложений застройщиков и агентств. Использование сайта означает согласие с Пользовательским соглашением и Политикой обработки персональных данных
Наверх