Мы используем "cookies". Продолжая просмотр, Вы принимаете Пользовательское соглашение и Политику обработки персональных данных.

1 123 867 объектов недвижимости России
10 марта 2011, 17:45 1471

КАД нанесла убыток казне

Счетная палата нашла нарушения в работе Дирекции по строительству транспортного обхода Санкт-Петербурга. При возведении кольцевой автодороги не заботились об экономии бюджетных средств. Главная претензия коллегии Счетной палаты РФ состоит в том, что ДСТО «не обеспечило достижения заданных результатов с использованием наименьшего объема средств».

КАД Санкт-Петербурга, Строительные организации

Что, по мнению руководства ведомства, «не согласуется с принципом результативности и эффективности использования средств федерального бюджета».

Дирекции припомнили высокую стоимость строительства КАД. А также – тот факт, что расходы по переустройству нефтепродуктопроводов при строительстве моста через Большую Охту записали на непредвиденные расходы и оплатили за счет федерального бюджета. Как выяснилось, ДСТО потратила на эти цели 300 млн рублей.

Ненадолго простили

Но больше всего руководство Счетной палаты возмутил тот факт, что ДСТО самостоятельно устранила колеи на участках кольцевой, хотя они находились на гарантийном обслуживании у подрядных организаций. В результате федеральный бюджет потерял 218,7 млн рублей.

История с устранением колейности КАД получилась весьма комичной. Сначала руководители ДСТО заявили, что потребуют от ЗАО «Производственное объединение «Возрождение» и НПО «Космос» отремонтировать участок кольцевой от Выборгского шоссе до Шафировского проспекта. Правда в итоге ДСТО исправила неровности сама, а к подрядчикам подала иски о взыскании средств. В октябре прошлого года дела отозвали. Причины столь странного поступка в дирекции комментировать не стали, но намекнули, что собираются судиться со строителями кольцевой по другим правовым основаниям.

«Если мы что-то скажем, то сформируем определенное общественное мнение, которое косвенно может оказать давление на суд. Однако могу вас уверить, что это не последние разбирательства с подрядчиками строительства кольцевой», - заявлял пресс-секретарь ДСТО Алексей Измайлов.

В начале февраля ДСТО вновь подало иски к ПО «Возрождение» и НПО «Космос». С первого требуют взыскать 144,8 млн рублей, со второго - 65,7 млн. Для чего надо было отзывать иски, а позже подавать их снова, в дирекции не говорят.

ДСТО и дороги
Исход этих судебных процессов предсказать невозможно: разбирательства только начались. Впрочем, у подрядчиков есть свои, вполне весомые аргументы.

Так, по словам официального представителя НПО «Космос» Андрея Коновалова, все работы проводились в соответствии с утвержденным ДСТО проектом, строительными нормами и правилами. «Пропускная способность участка кольцевой, где образовалась колейность, по проекту составляла около 7 тыс. автомобилей в сутки. Однако сейчас этот показатель доходит до 200 тыс. единиц. Колейность образовалась не по вине подрядчиков, а из-за неправильной эксплуатации дороги. Ее ремонт надо проводить за счет средств эксплуатирующих организаций, а не строителей кольцевой», - считает он.

По логике подрядчиков, колеи образовались из-за нарушений режима эксплуатации дороги. Вместо положенных 110 км/ч петербуржцы гоняют 150-160, портят дорогу шипованной резиной своих авто (из-за чего ежегодно КАД лишается двух сантиметров асфальтового покрытия). Да к тому же ездят по кольцевой без особой на то нужды, чем нарушают и без того небольшие показатели пропускной способности КАД. Виновата и погода - температурные скачки от -30 до +40 явно не способствуют нормальной эксплуатации кольцевой. О внедрении новых технологий строительства, которые бы соответствовали реалиям современной жизни, пока, видимо, не задумываются.

У Счетной палаты есть претензии и по формальным признакам. Как заявили в ведомстве, эксплуатация дороги не обеспечила разгрузку центра Петербурга от транзитного транспорта, а на самой кольцевой постоянно скапливаются пробки. Более того, палата уже направила информационные письма в правительство и МВД РФ, а также - представление в Росавтодор.

Пока в ДСТО хранят молчание и претензии Счетной палаты не комментируют. «В ближайшее время мы дадим развернутый комментарий по этому вопросу. А пока изучаем суть выдвинутых претензий», - заявил «БНгазете» Алексей Измайлов.

P.S.

В настоящее время ДСТО продолжает судебные войны с бывшим подрядчиком строительства кольцевой - компанией «Еврострой». Эта фирма задолжала дирекции порядка 400 млн рублей. Сейчас ведомство пытается взыскать аванс в 80,9 млн рублей за строительство пятого лота - участка КАД от Ржевки до Шафировского проспекта. Контракт с «Евростроем» на строительство пятого лота расторгли еще в июне прошлого года. Тем временем, «Еврострой» обжалует решение первой и апелляционной инстанций, которые постановили взыскать с компании 292,2 млн рублей за невыполнение работ по первому лоту (от поселка Бронка до автодороги «Нарва»).

Правда с бывшего подрядчика вряд ли удастся что-то взыскать. По словам адвоката юридической конторы Гессена Андрей Тындик (представляет интересы ДСТО в судах против «Евростроя»), на сегодняшний день перспектив получения денег практически нет. «Если раньше у этой компании было какое-то имущество в виде строительной техники и других активов, то сейчас это полностью «пустое» общество с уставным капиталом в 10 тыс. рублей», - пояснил он. Не исключено, что у Счетной палаты появятся претензии и по этому скандалу.

ул Малая Морская, д. 15, литера А, помещение 11-H, офис 5 190031 Санкт-Петербург,
Подписывайтесь на нашу группу в соцсетях MAX, ВК, Телеграм, и наш канал в Дзен" : больше интересных новостей каждый день.

Автор: редакция Restate.ru

Архив
Нашли ошибку или неточность? Нажмите CTRL и ENTER и расскажите нам про это  
Также по теме
Web Realtor 2025: технологии, интеллект и новые правила игры на рынке недвижимостиWeb Realtor 2025: технологии, интеллект и новые правила игры на рынке недвижимости
13.10.2025 16:47 33
В Петербурге пройдет II Всероссийская конференция «НОТЕХ» о развитии института технического заказчикаВ Петербурге пройдет II Всероссийская конференция «НОТЕХ» о развитии института технического заказчика
08.10.2025 16:36 350
Сентябрьский всплеск: спрос на новые квартиры в Петербурге и области выросСентябрьский всплеск: спрос на новые квартиры в Петербурге и области вырос
08.10.2025 09:43 420
Комплекс бывшего завода у Ораниенбаума вновь выставлен на аукционКомплекс бывшего завода у Ораниенбаума вновь выставлен на аукцион
06.10.2025 18:46 441
СК инициировал повторную проверку по сносу фабрики-кухни в ПетербургеСК инициировал повторную проверку по сносу фабрики-кухни в Петербурге
06.10.2025 16:47 477
Застройщики ИЖС требуют ограничить штрафы из-за потребительского экстремизмаЗастройщики ИЖС требуют ограничить штрафы из-за потребительского экстремизма
06.10.2025 14:01 648
Продаете или сдаёте
объекты недвижимости?
Выделите и повысьте объявления в поиске, расширьте количество и покажите объявление в выбранных регионах России.
Платные сервисы
Индексы рынка недвижимости Москвы
Поиск на карте Москвы

Ищите объявления рядом с работой, парком или родными

Найти на карте
tg ya ya
2004—2025 Restate.ru ® ООО "Интернет проекты" ОГРН 1147847086870 ИНН 7811574827, email sup@restate.ru
При использовании материалов гиперссылка на Restate.ru обязательна.
Витрина недвижимости Restate - одна из крупнейших баз недвижимости России и агрегатор новостроек и предложений застройщиков и агентств. Использование сайта означает согласие с Пользовательским соглашением и Политикой обработки персональных данных
Наверх