Управляющие компании получили на руки практическое руководство
Бизнес-конференция «Property&facilities management» состоялась на днях в Санкт-Петербурге по инициативе компании IM Events. В ней приняли участие сотрудники компаний, управляющих различной коммерческой недвижимостью в Санкт-Петербурге и окрестностях.
Основной темой для обсуждения стала стоимость услуг управляющей компании и общий уровень этих услуг. Этому посвятил свое выступление Юрий Борисов, управляющий партнер «АйБи Групп», вице-президент ГУД. Дмитрий Ханжин, руководитель компании «МТЛ. Эксплуатация недвижимости» рассказал о том, как может быть построено ценообразование в управляющей компании. Он подчеркнул, что важна коммуникация, донесение до собственника правильности действий по эксплуатации объекта, достижение консенсуса. «Мы в своей компании используем проектный подход. До последней швабры собственник должен представлять себе стоимость всего комплекса услуг. Проект обсуждается и утверждается собственниками, и на основе его затем живет объект. Это поддерживает взаимное доверие. Эти выкладки – аргумент для собственника. Невозможно формульными вещами описать вознаграждение управляющей компании. Мы вышли на рынок с беспрецедентым предложением – 1% на управление», - рассказал Дмитрий Ханжин о новом опыте компании. Эта цифра вызвала спор специалистов: общепринятого подхода к данной проблеме пока нет.
Дмитрий Золин, управляющий партнер LCMC рассказал в своем выступлении о том, какие ниши может занять управляющая компания, осветил цели, задачи и функции управляющей компании. Он предложил свою классификацию, в которой выделил 4 вида управляющих компаний: команда одного объекта; собственная управляющая компания; псевдособственная компания, которая выросла на своем объекте и набирает в свой портфель еще объекты; внешняя компания, специально созданная для управления чужой коммерческой недвижимостью. Дмитрий Золин подробно осветил возможности по диверсификации рисков для каждого вида компаний такого рода.
Евгений Якушин, генеральный директор УК «Система» осветил уроки кризиса, которые извлекла отрасль управления недвижимостью. Он выделил несколько моментов, которые позволили компаниям пережить сложное время. Сюда вошло, например, сокращение бюджетов за счет нормирования труда. Евгений рассказал, что если отследить время выполнения основных операционных функций (в буквальном смысле, наняв нормировщика), то можно обоснованно сократить зарплаты по целому ряду позиций. Сопровождать этот процесс должен тщательный подбор кадров и обучение сотрудников правильному выполнению всех процессов, чтобы сокращение кадровых единиц не влияло на качество. «Сейчас у нас отдельные наряды ежедневные на каждого человека, где указано, где, когда и как что надо выполнить. Нормирование может спасти почти любой бюджет по эксплуатации», - объяснил Евгений Якушин. Также он подчеркнул важность перехода в кризисных условиях от аварийной эксплуатации к плановой, а также важность инвестиций в бренд компании, в качество ее продаж и в компетенцию ее сотрудников.
Также на конференции обсуждали эффективность управляющих компаний и проблемы ее потерь, возможности «зеленого» девелопмента и управления в соответствии с экологическими принципами, а также сокращение издержек на эксплуатацию.
В конце конференции Евгений Якушин представил собравшимся свою третью книгу под названием «Эксплуатация недвижимости. Менеджмент». (Первые две - прикладного характера и в формате бизнес-романа - можно прочесть на Restate) Третья книга содержит концентрацию опыта управляющей компании и раскрывает процесс эксплуатации с точки зрения менеджмента. Это написанная хорошим языком книга, информативная, снабженная большим количеством примеров из практики. Все присутствующие получили в подарок экземпляр новой книги.