Ново-Адмиралтейский мост, строительство которого еще даже не началось, уже получил многочисленную оппозицию, включающую как специалистов, так и простых горожан. На минувшей неделе открытое письмо властям с требованием не начинать строительство написали несколько сот жителей Васильевского острова и Адмиралтейского района. К ним тут же присоединились активисты из движения «Живой город».
Жители двух районов написали открытое письмо руководителям Росохранкультуры и Главгосэкспертизы с просьбой отклонить проекты планировки Ново-Адмиралтейского острова и сооружения одноименного моста – оно было опубликовано 10 февраля в газете «Новый ПетербургЪ» (в сети этот номер пока не выложен). Интересно, что на момент публикации Росохранкультуры уже официально не существовало (она была расформирована указом президента России еще 3 февраля), однако подписи, очевидно, собирались ранее.
Протестующие жители опасаются, что постройка моста усугубит экологическую проблему, а транспортную при этом не решит. К тому же при возведении переправы неизбежно придется разрушить памятники архитектуры и будет вырублена аллея на 16–17 линии.
В субботу 13 февраля на официальном сайте «Живого города» был опубликован материал, где грядущее строительство моста названо очередной градостроительной (и даже стратегической) ошибкой Смольного. В числе печальных для города последствий называются нанесение ущерба набережной Лейтенанта Шмидта, входящей в охранную зону ЮНЕСКО, опасность для исторических зданий XVIII века, невозможность восстановления храма «Спас-на-Водах» на Английской набережной. Кроме того, строительство нового моста не даст проходить морским пассажирским судам в Неву.
Впрочем, в отличие от резонансных массовых акций протеста против сноса дома Лопатина, особняка Юргенса и бойкота «Стокманна», каким бы-то ни было образом бороться против возведения переправы движение пока не призывает. Однако публикует мнение специалистов, которые в один голос говорят о нецелесообразности строительства Ново-Адмиралтейского моста.
«Постройка разрушит ансамбль Английской набережной и набережной Лейтенанта Шмидта. Единственная причина строительства моста в этом месте – экономическая. Все остальное – отговорки», – считает председатель «Объединения архитектурных мастерских Петербурга» Вячеслав Ухов.
По мнению главного специалиста «Мостотреста» Владимира Зайцева, разделять потоки автотранспорта, движущиеся с Васильевского острова в Адмиралтейский район, имело смысл когда существовал узкий мост Лейтенанта Шмидта. Однако сейчас это бессмысленно, поскольку Благовещенский мост достаточно широк и не загружен. «И зачем делать второй на расстоянии меньше километра, непонятно. Кроме того, этот район прекрасно разгрузит строящийся Западный скоростной диаметр», – говорит эксперт.
Отметим, что в начале февраля резко против строительства моста высказался и генеральный директор «Адмиралтейских верфей» Владимир Александров. Он заявил, что как с архитектурной, так и с транспортной точки зрения проект неудачен. В качестве альтернативы уходящий со своего поста Александров предложил построить тоннель.
Напомним, что сооружение Ново-Адмиралтейского моста должно завершиться не позднее 31 августа 2013 года. Генподрядчика строительства Смольный определит до конца февраля по результатам соответствующего тендера. Его стоимость ориентировочно составит около 5 млрд рублей. Длина пятипролетного моста через Большую Неву составит 265 метров, ширина – 32 метра, подмостовой габарит в разводном положении – 40 метров.
ул Малая Морская, д. 15, литера А, помещение 11-H, офис 5190031Санкт-Петербург,
Подписывайтесь на нашу группу в соцсетях
MAX,
ВК,
Телеграм,
и наш канал в
Дзен"
: больше интересных новостей каждый день.
Автор: редакция Restate.ru
Архив
Нашли ошибку или неточность? Нажмите CTRL и ENTER и расскажите нам про это