На Московском проспекте построят выделенную полосу транспорта
На участке Московского проспекта от Московских ворот до Авиационной улицы планируется построить выделенную линию для общественного транспорта. Конкурс на право производить капитальный ремонт дороги объявил Смольный.
За основу будет взята модель выделенной полосы общественного транспорта, реализованная на Лиговском проспекте. Она официально называется N 75399 «Транспортная магистраль мегаполиса» и запатентовна ЗАО «Нева-Дорсервис» в августе 2008 года. Использование модели является обязательным требованием к будущему победителю конкурса.
Среди патентообладателей числятся Сергей Бугров (начальник УГИБДД по Петербургу и Ленобласти) и ряд бывших чиновников: Олег Виролайнен и Владимир Антонов (возглавляли Комитет по благоустройству и дорожному хозяйству), Александр Дацюк (Комитет по транспорту и ГУП "Пассажиравтотранс"), Валентин Шемелев (дорожно-мостовое управление).
Это не единственная выделенная линия, которая может появиться в этом году в Петербурге. Комитет по развитию транспортной инфраструктуры выделит 1,5 миллиарда рублей на строительство специальных полос. Планируется начать строительство на участках Петергофское шоссе — улица Казакова, Ржевка — Светлановская площадь, улица Типанова — проспект Славы.
Стоимость работ была рассчитана на основании сметы ремонта дороги на Лиговском проспекте. Предполагается, что проект 4х-километрового участка обойдется в 559 миллионов рублей. Строители подтверждают, что на 1 километр нужно потратить 130-200 миллионов рублей.
Победитель конкурса должен будет провести 2 февраля аукцион по выбору подрядной организации, а та, в свою очередь, сможет приступить к работам 15 февраля и закончить их к июлю 2012 года. Кроме того, подрядчик должен дать пятилетнюю гарантию на качество дорожного покрытия. И десятилетнюю на инженерные сети и элементы благоустройства.
Проект вызвал критику со стороны общественности и экспертов. Активисты регионального общественного движения «Петербург за общественный транспорт» считают, что создавать полосы длиной более 300 метров нецелесообразно, и протестуют против вырубки еленых насаждений. Автомобилисты полагают, что выделенные полосы имеют смысл, когда они сгруппированы вокруг трамвайных путей, в противном случае, это создаст лишние и неоправданные проблемы владельцам легкового транспорта.
Эксперты увидели хитрость и в условиях аукциона. Так, подрядчиком может стать только та организация, которая имеет договор на использование патента. Де-факто выполнять работы, скорее всего, смогут лишь структуры, близкие к Смольному, поскольку патентом владеют действующие и бывшие чиновники.
ул Малая Морская, д. 15, литера А, помещение 11-H, офис 5190031Санкт-Петербург,
Подписывайтесь на нашу группу в соцсетях
MAX,
ВК,
Телеграм,
и наш канал в
Дзен"
: больше интересных новостей каждый день.
По собственной информации. Гиперссылка на Restate.ru обязательна.
Автор: редакция Restate.ru
Архив
Нашли ошибку или неточность? Нажмите CTRL и ENTER и расскажите нам про это