В Подмосковье вырос спрос на дорогие земельные участки
Заканчивающийся 2010 год охарактеризовался новым трендом на рынке загородной недвижимости. Если после кризиса самым популярным сегментом у покупателей были участки без подряда эконом-класса, то есть самые дешевые на рынке предложения, то сегодня потребитель выбирает более дорогие и более качественные объекты.
Игроки рынка связывают новый тренд с запросами покупателей, которые стали серьезней относиться к приобретению земельного участка и хотят видеть в поселке всю необходимую инфраструктуру. Если раньше процент инвестиционных сделок достигал 50, то сегодня он, по оценкам экспертов, не превышает 15%. Это значит, что большую часть участков без подряда покупают не для перепродажи, а для себя.
Анна Шишкина, директор по маркетингу УК «Абсолют менеджмент» в интервью «Телеканалу Недвижимость» рассказала: «Сейчас, в этом году потребитель уходит из эконом-сегмента и готов платить за дополнительные опции в поселках, за дополнительные преференции, которые у него будут. Явно, что потребительский спрос вырос, и в том числе на качественно лучшие предложения».
Будущий владелец участка запрашивает у девелопера такие опции, как широкие, иногда асфальтированные дороги в поселках, более развитую инфраструктуру. А появление подобных опций влечет за собой увеличение цен на сами объекты.
Кроме того, на рост стоимости влияет степень готовности поселка. Чем ближе объект к завершению, тем выше будет цена, считает Анна Шишкина: «По поселкам, которые стартовали летом, рост цен составил где-то 12% с лета, а по тем поселкам, которые стартовали в прошлом году, рост цен достиг до 30%. Это зависело от степени готовности поселка и его ввода в эксплуатацию».
Еще один положительный тренд на загородном рынке после кризиса эксперты видят в доверии покупателя к длинным сделкам с недвижимостью. Клиенты снова начинают доверять проектам, находящимся на ранней стадии готовности.
Более профессиональными стали и вопросы у покупателя при выборе объекта. «Если раньше эконом сегмент раскупали, и не сильно волновало потребителя, в каком состоянии были документы, в каком состоянии коммуникации, то сейчас потребитель становится более профессиональным и начинает задавать данный вопрос девелоперу, - утверждает директор по маркетингу УК «Абсолют менеджмент» Анна Шишкина. - Начинается с того, что выбираются самые лучшие участки, то есть на любой момент самые дорогие, вблизи леса, воды и т.д. Здесь участок не зависимо от цены выбирается в первую очередь. Это тоже показывает, что потребитель уже готов покупать более качественный продукт».
Больших скидок, по словам девелоперов, в ближайшее время на участки не будет. Спрос не прекращается, а наоборот, растет. И в следующем году нас ждет очередное повышение цен на участки без подряда.
«Если говорить в целом о рынке то, конечно, такого бешеного, галопирующего роста как до кризиса, как 2007,2008 годы, я думаю, уже на рынке недвижимости не будет, - высказывает свое мнение Анна Шишкина. - Я думаю, будет спокойное повышение цен. В целом за год где-то процентов на 15 в валютном эквиваленте, и будут дополнительные премиальные повышения в зависимости от этапов ввода объектов в поселках в эксплуатацию в зависимости от стадии завершения проекта в целом».
ул. Заставская, д. 31, корпус 2196084Санкт-Петербург,
Подписывайтесь на нашу группу в соцсетях
ВК,
Телеграм,
и наш канал в
Дзен"
: больше интересных новостей каждый день.