Сайт использует "cookie" и системы аналитики для персонализации и удобства. Продолжая просмотр, Вы разрешаете их использование.
Использование сайта означает согласие с Пользовательским соглашением и Политикой обработки персональных данных.

1 119 944 объекта недвижимости России
30 июля 2010, 14:39 3913

Доклад ООН: основы политики для устойчивых рынков недвижимости

Полноценно функционирующий и эффективно регулируемый рынок недвижимости может стать важным фактором укрепления экономики стран региона ЕЭК ООН, как за счет обновления жилого фонда и строительного потенциала, так и развития ипотечного финансирования.

Зарубежная недвижимость, Исследования и аналитика рынка недвижимости. Анализ цен на недвижимость

Сектор недвижимости также играет основную роль в процессе развития и укрепления экономики, учитывающей экологические факторы, содействуя созданию рабочих мест и экономическому росту. Наконец, устойчивая экономика рынка недвижимости необходима для гарантирования мобильности рабочей силы и улучшения управления миграционными потоками внутри стран.

Анализ текущего мирового экономического кризиса показал, что несовершенность нормативных баз в финансовом секторе и секторе недвижимости была в числе его главных причин. Кризис высветил ряд проблем и продемонстрировал ЕЭК ООН острую необходимость в реагировании на них путем выработки рекомендаций и оказания содействия развитию устойчивых рынков недвижимости в регионе.

Данный документ «Основы политики» дополняет усилия властей государств этого региона, направленные на устранение последствий нынешнего экономического спада. Критерии, определенные в качестве содействующих развитию устойчивого рынка недвижимости, должны не только способствовать ускорению восстановления экономики в краткосрочной перспективе, но и содействовать долгосрочному устойчивому развитию экономики с учетом экологических факторов. Исследование предлагает институциональные советы по таким вопросам, как создание финансовых рынков опирающихся на недвижимость в качестве залога, стандарты согласованной оценки недвижимого имущества и транспарентность оценки инвестиционных рисков. Документ также обосновывает необходимость более комплексного и всестороннего подхода к созданию и управлению организациями, занимающимися вопросами недвижимости, особенно в странах с переходной экономикой.

Я считаю, что эта работа предлагает общий обзор институциональных предпосылок для создания в регионе надежного сектора недвижимости, который, в свою очередь, будет способствовать достижению социальных и экономических целей. Принципы, предложенные Консультативной группой по рынку недвижимости, послужат долговременным вкладом для государственных органов, а также частных инвесторов, оценщиков недвижимости и потребителей при обсуждении конкретных действий, которые будут осуществляться в каждом отдельном национальном контексте.

Ян Кубиш

Исполнительный секретарь

Европейская экономическая комиссия

Организации Объединенных Нации


Содержание

Сокращения............................................................................................................... ш

Введение................................................................................................................... 1у-у

Предпосылки и цели исследования....................................................................... У1-уи

Принципы...............................................................................................................   1-18


Сокращения

 

ЕКС

Европейский комитет по стандартизации

КЖХЗ

Комитет по жилищному хозяйству и землепользованию ЕЭК ООН

Евростат

Статистическая служба Европейского Союза

ФАО

Продовольственная и сельскохозяйственная организация Объединенных

 

Наций

ВВП

Валовой внутренний продукт

ВНП

Валовой национальный продукт

ИСО

Международная организация по стандартизации

скс

Соотношение размера кредита к стоимости

гчп

Государственно-частное партнерство

КГРН

Консультативная группа по рынку недвижимости

АСТС

Арбитражные суды третьих сторон

ЕЭК ООН

Европейская экономическая комиссия Организации Объединенных

 

Наций

РГУЗР

Рабочая группа по управлению земельными ресурсами ЕЭК ООН

III

Введение

Консультативная группа по рынку недвижимости (КГРН), вспомогательный орган Рабочей группы по управлению земельными ресурсами (РГУЗР) Европейской экономической комиссии Организации Объединенных Наций (ЕЭК ООН), была учреждена Исполнительным комитетом ЕЭК ООН в декабре 2007 года с целью оказания помощи государствам - членам ЕЭК ООН при обсуждении и осуществлении рекомендаций в отношении политики в секторе недвижимости. В течение последних двух лет КГРН вносила вклад в работу РГУЗР посредством деятельности по наращиванию потенциала и распространению информации, передовой практики и ноу-хау, имеющих отношение к сектору недвижимости. Привлечение экспертов и профессиональных организаций в области недвижимости через КГРН было направлено на существенное обогащение продолжающихся дискуссий об основах политики в области недвижимости.

Одной из инициатив КГРН ЕЭК ООН, осуществленной при поддержке Международной федерации недвижимости (Р1АВС1), стала организация круглого стола высокого уровня для обсуждения вопросов сектора недвижимости в штаб-квартире Организации Объединенных Наций в Нью-Йорке в декабре 2008 года. Выступающие обсуждали причины, последствия и влияние финансового кризиса, уделяя особое внимание сектору недвижимости. В июне 2009 года в Риме при поддержке Текноборса состоялся форум экспертов, предметом углубленных дискуссий которого стал проект данной публикации. Результатом этой работы стал набор принципов, которые могут служить рекомендациями для действий в области политики. Каждый из принципов заслуживает более углубленного дальнейшего развития, и станет предметом будущих исследований КГРН.

Цель данного документа в его нынешнем виде - предоставить разработчикам политики и другим заинтересованным сторонам ориентир для их будущей работы, связанной с сектором недвижимости и лежащими в его основе рыночными структурами. КГРН будет использовать этот документ также в качестве основы для своей будущей деятельности. Этот документ призван стать отправной точкой для углубленного исследования целого ряда аспектов, связанных с сектором недвижимости.

Принципы учитывают многолетний опыт и работу Комитета по жилищному хозяйству и землепользованию (КЖХЗ) ЕЭК ООН и его Рабочей группы по управлению земельными ресурсами (РГУЗР). Эти положения были разработаны КГРН под председательством г-на Джампьеро Бамбаджиони в сотрудничестве с представителями и экспертами стран региона, принимающими участие в работе РГУЗР, в том числе экономистами, юристами и специалистами в области рынка недвижимости, представляющими международные организации.

В целевую группу входили г-н Бамбаджиони (Председатель Целевой группы), г-н Вольфганг Аманн, г-н Энрико Кампаньоли, г-н Петер Кройцер, г-н Дэвид Эгиашвили, г-н Брайан Эммотт, г-н Джонатан Харрис и г-н Дамир Пахич.

Разработка положений осуществлялась при поддержке секретариата ЕЭК ООН: г-жа Кристина Фон Швайнихен, г-жа Паола Деда и г-н Ариэль Иваньер.

Дополнительную поддержку при подготовке этого исследования оказали:

IV

Текноборса и связанный с ней Научно-технический комитет (Текноборса является Организацией торгово-промышленных палат Италии по вопросам развития и регулирования экономики рынка недвижимости)

Международная федерация недвижимости (ФИАБСИ)


Предпосылки и цели исследования

Отправной точкой для данного исследования послужил круглый стол высокого уровня на тему "Недвижимость и финансовый кризис: причины, последствия и влияние на развитие", организованный в штаб-квартире ООН в Нью-Йорке 16 декабря 2008 года. Участники круглого стола подчеркивали, что нынешний глобальный финансовый кризис является результатом недостаточного регулирования рынка недвижимости и финансовых рынков. Цены на недвижимость были искусственно раздуты, ипотечное кредитование было недостаточно контролируемым, финансовым рынкам было позволено разработать сложные финансовые инструменты, суть которых понимали лишь немногие, кредитные риски были неадекватным образом смоделированы, и рейтинговые агентства не выполнили свою основополагающую функцию. Инвесторы также не смогли правильно понять, какие финансовые инструменты они приобретали, а потребители не сумели оценить риски, сопутствовавшие приобретению собственности по завышенным ценам. Как следствие, кризисные явления распространились на экономику в глобальном масштабе.

На совещании эксперты обсудили необходимость разработки рамочной основы содействия рынкам недвижимости, а также улучшения финансирования данного сектора. Это могло бы содействовать обеспечению стабильности и устойчивости экономики региона и минимизировать последствия кризиса. Впоследствии КГРН подготовила проект настоящего документа, в том числе 10 принципов в качестве ключевых элементов политики в сфере рынков недвижимости. Обсуждение проекта документа состоялось на форуме, организованном РГУЗР и КГРН в Риме 3-4 июня 2009 года.

Настоящий документ учитывает предложения, полученные в ходе заседаний форума в Риме и шестой сессии Рабочей группы по управлению земельными ресурсами (Женева, 18-19 июня 2009 года), а также последующих консультаций. Результаты исследования следует рассматривать в контексте более широкого спектра других инструментов, разработанных КЖХЗ и РГУЗР, таких как руководящие принципы в области финансирования жилищного сектора, территориального планирования, социального жилья и управления кондоминиумами1.

Настоящий документ имеет следующую структуру: по каждому из 10 принципов и лежащим в их основе обоснованиям дается краткое разъяснение с последующим представлением основных показателей, которые должны быть рассмотрены уполномоченными органами при осуществлении соответствующей политики. Исследование также обосновывает необходимость согласования национального законодательства в сферах городского планирования и строительства, которые в некоторых странах зачастую регулируются различными и противоречивыми нормами

1 См., например, «Ограничение прав собственности, аренды, передачи и финансирования земли и недвижимости в Европе и Северной Америке "(ЕЭК ООН, Женева, 2003 г.), «Руководящие принципы ЕЭК относительно кадастровых номеров объектов недвижимости» (ЕЭК ООН, Нью-Йорк и Женева, 2004 г.), а также «Управление земельными ресурсами в регионе ЕЭК ООН: Тенденции развития и основные принципы» (ЕЭК ООН, Нью-Йорк и Женева, 2005 г.)

VI


законодательства. Эффективное управление также является важным элементом, дополняющим надлежащие и согласованные правила в секторах строительства и недвижимости. В целом, основные цели этого документа состоят в следующем:

1.   Способствовать разъяснению критически важных вопросов сектора недвижимости в
целях более эффективной разработки тактики и стратегии управления, которые могли бы
помочь (в зависимости от уровня развития национальной экономики) в решении проблем,
вызванных экономическим кризисом во всем мире;

2.    Определить   правила  и   принципы,   которые  способствовали  бы  развитию  таких
долгосрочных решений для национальных рынков недвижимости с учетом уровня их
развития и в соответствии с существующими правовыми системами, которые были бы
эффективны с экономической и социальной точек зрения.

Предлагаемые принципы должны основываться на общепризнанных концепциях, таких как:

(а) Устойчивое развитие: развитие, которое "отвечает потребностям нынешнего поколения, не ставя под угрозу способность удовлетворения своих потребностей будущими поколениями"2;

(b) Эффективное управление: эффективное принятие решений и осуществление политики, а также беспрепятственное взаимодействие между различными слоями общества. Принцип эффективного управления применим к законодательной власти, государственному управлению, судебной системе, частному сектору и гражданскому обществу в целом;

(с) Транспарентность: возможность иметь полный доступ и знание соответствующей информации, критериев использования данных, а также различных аспектов процессов принятия решений;

(d) Подотчетность: степень ответственности, которую несут политические деятели перед обществом за свои действия;

(е) Справедливость: понятие, подразумевающее одинаковость применения правил ко всем;

(f) Эффективность: критерий, в соответствии с которым ограниченные людские и финансовые ресурсы используются без потерь, задержки или коррупции.

* Организация Объединенных Наций (1987 г.). "Доклад Всемирной комиссии по окружающей среде и развитию". Резолюция Генеральной Ассамблеи 42/187, 11 декабря 1987 года.

VII


ОСНОВЫ ПОЛИТИКИ ДЛЯ УСТОЙЧИВЫХ РЫНКОВ НЕДВИЖИМОСТИ

ПРИНЦИПЫ

Принцип 1 - Интегрированная законодательная основа

Должна быть создана интегрированная законодательная система на национальном уровне, которая должна быть приведена в соответствие с существующими региональными и международными нормами в секторе недвижимости. Должны быть установлены основы технических ссылок с целью обеспечения применения правил в целях обеспечения надлежащего функционирования рынка недвижимости. Кроме того, должны иметься в наличии на национальном уровне законодательные основы по земле и землепользованию.

Обоснование:

Нормы и правила, наряду с системами, созданными в каждой отдельной стране для осуществления контроля и юридической защиты прав владения и пользования недвижимым имуществом, обеспечивают необходимый фундамент для создания и развития эффективных и интегрированных рынков. Без интегрированной законодательной системы на национальном уровне все мероприятия, которые включают управление и инвестирование в частную собственность и которые, в свою очередь, способствуют повышению уровня занятости населения и общего экономического развития нации, -будут находиться под значительной угрозой.

Основные положения:

1.     Право   собственности   является   законным   правом,    которое   позволяет   людям
пользоваться    в    полном   объеме    и    исключительно    в    рамках,    предусмотренных
законодательной системой, определенными активами или собственностью. Недвижимое
имущество определяется законом как частное, государственное или общественное, в
соответствии со статусом юридического лица, обладающего правом собственности.

2.      В целях осуществления инвестиционных операций или обмена недвижимого имущества
между законными владельцами должен действовать или должен быть создан четкий,
гармонизированный    свод    законов    (например,    Гражданский    кодекс,    Земельное
законодательство,   Строительный   кодекс,   Закон   о  территориально-пространственном
планировании)
3.      В целях арбитражного рассмотрения спорных договорных отношений или юридических
прав на частную собственность должна быть установлена эффективная правовая система,
а также иметься в наличии хорошо подготовленная независимая система судебных
органов, имеющих достаточный опыт работы в области судебного законодательства по
недвижимости,   которая   была   бы   полностью   доступна   для   бедных   и   социально
незащищенных слоев населения (т.е. арбитражные суды третьих сторон (АСТС)).
4.      Решения таких судебных органов должны иметь обязательную юридическую силу.
5.      Законы о гарантиях на право собственности должны быть направлены на ускоренное
взыскание кредитов во всех тех случаях, когда кредиты не погашены. Система должна
быть основана на четких, эффективных и быстрых правовых процедурах, а также на

осознании того, что медленное исполнения судебных решений может оказаться особенно дорогостоящим, как с экономической точки зрения (запрещается произвольная эксплуатация объектов, выступающих в качестве гарантий), так и в социальном плане (запрещается личное использование активов или передача прав на пользование третьими лицами).

6.        Должны быть устранены правовые барьеры по вопросам недвижимости, произвольно
созданные отдельными лицами, группами или юридическими субъектами в тех странах,
где они еще существуют. Однако законное владение и продуктивное использование
государственной    недвижимости   должны   осуществляться    на   основе    разрешений,
регулироваться   и   быть   защищено,   в   том   числе   в   тех   случаях,   когда   объект
государственной  недвижимости сдается в аренду частным лицам или юридическим
субъектам. Данные права на пользование должны быть свободно обговариваемыми и
могут подлежать передаче как бесплатно, так и после компенсационных выплат.
7.        Должны быть разработаны эффективные и гармонизированные своды законов по
городскому планированию и строительству на национальном уровне для того, чтобы
свести  к  минимуму расхождения  в  местном законодательстве (когда они являются
разнородными и противоречивыми), что будет способствовать большей транспарентности
при развитии и управлении рынком недвижимости.
8.        В законах о городском планировании и строительстве особое внимание должно быть
уделено   социальному   жилью   и   созданию   эффективных   и   справедливых   условий
аренды/лизинга.
9.        Должен быть создан всеобъемлющий свод законов для сельскохозяйственных земель, предусматривающих транспарентные условия торговли, законного владения имуществом
и прав собственности с тем, чтобы землепользование не являлось источником споров.

10.   Для осуществления регулировки сектора строительства должны быть разработаны
всеобъемлющие своды правил и инструкций.

11.     Законодательство,    которое   укрепляет   сектор   недвижимости   и   обеспечивает
эффективное управление, эксплуатацию и техническое обслуживание зданий и земли,
должно стать ключевым элементом национальной политики.

12.  Учитывая административную ответственность за обеспечение сохранности, оказание
обычного   или   непредвиденного   ремонта   и  техническое   обслуживание,   в   которых
нуждаются   объекты   собственности   в   целях   поддержания   как   можно   дольше   их
экономических функций,  определены следующие  категории объектов  недвижимости
общественного   пользования,   находящие   на   попечении   государства   или   местного
правительства:

(а) Объекты недвижимости для управления и администрации государственными учреждениями;

(Ь) Различные категории собственности (такие как здания, земля, водотоки, дороги, инфраструктура и т.д.), которая используется в общественных нуждах и представляет для страны стратегическую ценность;

(с) Объекты недвижимости, которые представляют особую историческую, археологическую или художественную ценность.

Принцип 2 - Эффективный земельный регистр и кадастр

Уровень безопасности проведения сделок с недвижимостью должен быть повышен за счет идентификации и защиты прав собственности через учреждение эффективной системы регистрации, каталогизации, классификации и регулярного обновления данных по объектам недвижимости, основанных на обновляемых земельных регистрах и кадастровых записях.

Обоснование:

Идентификация и защита прав собственности должна основываться на безопасных данных, доступных всем сторонам. Это необходимым образом предполагает наличие эффективной системы каталогизации и классификации, а также свободного доступа к информации о правах на собственность, которой всегда могут воспользоваться третьи лица для подтверждения законности права владения вне временных рамок. Обеспечение безопасности частной собственности на землю и безопасности пребывания в праве собственности являются неотъемлемой частью эффективного управления и ключевым условием для функционирования рынков недвижимости. Именно с этой целью необходимы регулярно обновляемые государственные регистры и кадастровые системы, наличие которых поможет свести к минимуму риск мошенничества в сделках, и в то же время обеспечит законность владения активами, что, в свою очередь, облегчит доступ к банковским кредитам и страхованию.

Основные положения:

1.     Должна   быть   создана   эффективная,   интегрированная   система   идентификации,
каталогизации и классификации недвижимого имущества и прав собственности с тем,
чтобы   каждый   актив   был   связан   с   информацией   относительно   его   законных
владельцев/лиц с правом собственности.

2.       Земельный кадастр и регистрация земли должны охватывать всю страну. С тем, чтобы
быть доступными для третьих лиц и, следовательно, иметь исковую силу для всех (в том
числе   государственных   органов   власти),   все   сделки   и   вопросы,   затрагивающие
недвижимое имущество или права на их использование, должны быть зарегистрированы в
государственном  реестре.  Все подписи должны  быть проверены  и их подлинность
заверена соответствующим государственным лицом.
3.       Все существующие публичные ограничения относительно прав собственности должны
быть документально подтверждены в государственных реестрах.
4.       Должна быть обеспечена идентификация и защита прав собственности, что явится
основной предпосылкой в случае предоставления недвижимого имущества в качестве
гарантий,  и следовательно  ключевым элементом для получение ипотечных ссуд и
финансирования.
5.       Должна быть обеспечена безопасность законной передачи прав собственности за счет
четкой    системы.    Полная   законность    правовых    сделок    в    отношении    продажи

недвижимости должна быть гарантирована четким распределением обязанностей сторон, осуществляющих сделки. По этой причине, должно стать обязательным при заключении контракта наличие подписей сторон, заверенных государственным нотариусом или любым другим правомочным официальным лицом.

6.        Должен быть обеспечен открытый доступ - за умеренную плату - к информации,
зарегистрированной в земельном кадастре, однако защита данных личного характера
должна гарантироваться согласно существующему национальному законодательству.
7.        Регистрация права собственности на здания или земли должна быть полной, точной и
обновленной.
8.        В идеальном варианте, земельный реестр/кадастр следует хранить в цифровом формате
на   основе   единой   базы   территориально-пространственных   ссылок,   которые   также
используются    для    всех    других    территориально-пространственных    целей.     Все
соответствующие субъекты государственной деятельности, занимающиеся операциями на
рынке недвижимости, должны также иметь доступ к кадастру электронным путем через
цифровую подпись.
9.        Создание и регистрация ипотеки должна осуществляться таким образом, чтобы с ней
можно было ознакомиться в электронном виде. 
10.      Кроме того,  общественность должна иметь электронный доступ к информации,
касающейся государственного планирования и политики в области охраны окружающей
среды, которая хранится у центральных и местных органов власти.
11.             Должна быть обеспечена гарантия владения собственностью для каждой формы
собственности во всех случаях, когда это касается прав на землю.

Принцип 3 - Эффективность услуг

Эффективный и транспарентный рынок недвижимости должен соответствовать правовым и добровольным правилам, международным стандартам, этическим нормам и передовой практике.

Обоснование:

Для содействия экономическому развитию и социальному благополучию, рынки недвижимости должны быть эффективными. Это означает, что данные и информация о тенденциях рынка должны быть доступными и основываться на четко документированных источниках (например, данные Евростата).

Эти требования необходимы для более безопасного осуществления покупок и продаж, и привлечения инвестиций, так как те рынки, которые не располагают транспарентными данными, или данные которых недостаточны, или же о которых не представлена информация, считаются, как правило, более рискованными. Более рискованные рынки влияют на более высокую стоимость ипотечных кредитов и займов. Деятельность рынков недвижимости должна в максимально возможной степени осуществляться в соответствии с международными стандартами и передовой практикой, поскольку наличие общих процедур и методологий по операциям способствует более эффективному и высококачественному осуществлению сделок и профессиональных услуг.

Основные положения:

1.  Должна поощряться  культура предоставления  качественных и  профессиональных
услуг, удовлетворяющих ожидания клиента.
2.             Должна поощряться передовая практика с целью  повышения качества проектов,
строительства, а также законодательных и других правовых норм для сделок.
3.             Следует   поощрять   современный   строительный   сектор,   который   удовлетворяет
актуальный спрос на недвижимость (для жилых, профессиональных и производственных
целей),  которая  имеет высокие  качественные стандарты  и является технологически
совершенной.    Должны    быть    приложены    усилия    в    целях    содействия    сектору
недвижимости,     учитывающему     экологический     фактор,     а     также     повышение
энергоэффективности в зданиях. 
4.      Все услуги и навыки, необходимые для нормального функционирования рынка
недвижимости, должны быть на достаточно высоком уровне, в частности, это касается
юристов, инспекторов, брокеров, оценщиков, управляющих активами, менеджеров,
консультантов, администраторов фондов, менеджеров комплексных услуг в сфере
недвижимости (например, в банковском/кредитном секторе, включая неработающие
кредиты и секьюритизацию кредитов) и других профессионалов.
5.      Навыки и характеристики различных специалистов должны быть четко обозначены,
требования к квалификации для определенных профессий и другие дополнительные
специальные    навыки    должны    быть    определены.    Должна   поощряться    культура непрерывного профессионального развития (см. принцип 10) в целях совершенствования профессионального качества выполнения, которое может рассматриваться как приемлемое с точки зрения клиента.

6.  Услуги должны быть основаны на высоких стандартах производительности, а также
гражданских и профессиональных правилах об ответственности. Должно поощряться
укрепление этических норм и принятие специальных кодексов поведения (которые будут
составлены участвующими в процессе заинтересованными лицами).

7.    Национальная   методология   должна   быть   комплексной   и   гармонизированной   в
соответствии с международными профессиональными стандартами и международной
передовой практикой.

8.      Должны быть укреплены добровольные международные нормы, которые определяют
особенности секторов строительства и недвижимости, такие как, например, нормы
предлагаемые Международной организацией по стандартизации (ИСО), или
разработанные для масштабов региона нормы Европейского комитета по стандартизации
(ЕКС). Национальные регулирующие организации должны признать международные
стандарты на государственном уровне.
9.      Следует поощрять кодексы поведения и мониторинг деятельности всех отраслевых
организаций в целях измерения эффективности и качества услуг, предоставляемых
различными профессиональными категориями. 
10.         Услуги должны быть конкурентоспособными. Следует поощрять предоставление
более полной информации о профессиональных характеристиках (например, необходимой
для сравнения оказанных услуг, расходов/сборов, и т.д.).
11.         Следует лучше поощрять и защищать интересы потребителя сектора недвижимости.
Должно   культивироваться   понимание   того,   что   повышение   эффективности   рынка
недвижимости   будет   создавать   четкое   понимание   и   возможность   стимулировать
инновации и повышение качества услуг. Обучение потребителя имеет важное значение
для создания инновационной и продуктивной экономики рынка недвижимости.
12.         Потребители/инвесторы рынка недвижимости должны быть лучше осведомлены о
своих правах, что позволит им вследствие этого принимать более обоснованные решения.
13.         Оказание помощи потребителю/инвестору в принятии обоснованных решений на
рынке недвижимости должно составлять не только интересы профессионалов,  но и
помогать обеспечить более открытую, транспарентную и продуктивную экономику рынка
недвижимости.

Широкое распространение частной собственности на землю сельскохозяйственного назначения позволит землевладельцам осуществлять долгосрочные стратегические инвестиции, имея доступ к кредитам, направленным на модернизацию сельскохозяйственного производства, которое является экономически жизнеспособным, сохраняя при этом эксплуатационные характеристики земли.


Принцип 5 - Хорошее управление

Правительствам необходимо разработать интегрированные стратегии по принятию решений. Эти стратегии должны основываться на четких финансовых и инвестиционных правилах с тем, чтобы обеспечить создание солидного коммерческого климата и более стабильного рынка недвижимости.

Обоснование

Хорошее управление будет способствовать созданию более жизнеспособного рынка недвижимости и в большей степени отвечающего требованиям социальной необходимости в адекватном жилье для всех. Необходимо разработать политику краткосрочных мероприятий для придания импульса рынку недвижимости, что могло бы стимулировать дальнейшие структурные институциональные реформы в долгосрочной перспективе. Это сведет к минимуму риск повторения финансовых кризисов и их социальных последствий.

Ос

ул Малая Морская, д. 15, литера А, помещение 11-H, офис 5 190031 Санкт-Петербург,
Подписывайтесь на нашу группу в соцсетях MAX, ВК, Телеграм, и наш канал в Дзен" : больше интересных новостей каждый день.

По собственной информации. Гиперссылка на Restate.ru обязательна.

Автор: редакция Restate.ru

Архив
Нашли ошибку или неточность? Нажмите CTRL и ENTER и расскажите нам про это  
Также по теме
Сентябрьский всплеск: спрос на новые квартиры в Петербурге и области выросСентябрьский всплеск: спрос на новые квартиры в Петербурге и области вырос
08.10.2025 09:43 319
Комплекс бывшего завода у Ораниенбаума вновь выставлен на аукционКомплекс бывшего завода у Ораниенбаума вновь выставлен на аукцион
06.10.2025 18:46 357
СК инициировал повторную проверку по сносу фабрики-кухни в ПетербургеСК инициировал повторную проверку по сносу фабрики-кухни в Петербурге
06.10.2025 16:47 394
Застройщики ИЖС требуют ограничить штрафы из-за потребительского экстремизмаЗастройщики ИЖС требуют ограничить штрафы из-за потребительского экстремизма
06.10.2025 14:01 562
В Петербурге рассрочки на квартиры растут, а скидки уменьшаютсяВ Петербурге рассрочки на квартиры растут, а скидки уменьшаются
06.10.2025 13:54 515
Вдоль Октябрьской набережной в Петербурге планируют создать непрерывное движениеВдоль Октябрьской набережной в Петербурге планируют создать непрерывное движение
06.10.2025 13:50 409
Продаете или сдаёте
объекты недвижимости?
Выделите и повысьте объявления в поиске, расширьте количество и покажите объявление в выбранных регионах России.
Платные сервисы
Индексы рынка недвижимости Москвы
Поиск на карте Москвы

Ищите объявления рядом с работой, парком или родными

Найти на карте
tg ya ya
2004—2025 Restate.ru ® ООО "Интернет проекты" ОГРН 1147847086870 ИНН 7811574827, email sup@restate.ru
При использовании материалов гиперссылка на Restate.ru обязательна.
Витрина недвижимости Restate - одна из крупнейших баз недвижимости России и агрегатор новостроек и предложений застройщиков и агентств. Использование сайта означает согласие с Пользовательским соглашением и Политикой обработки персональных данных
Наверх